Mazda показала спорткар с двумя роторными движками — и ни один из них не крутит колеса

Новинка, представленная в преддверии Токийского автосалона, вызвала ожесточенные споры среди фанатов бренда. Одни считают, что такой будет Mazda MX-5 следующего поколения, другие — что компания намерена возродить легендарную роторную лошадку RX.
Mazda показала спорткар с двумя роторными движками — и ни один из них не крутит колеса
Mazda
Самая интересная часть нового концепт-кара от Mazda — это, конечно, силовая установка.

Радуйтесь, поклонники роторных двигателей Ванкеля — в близящемся веке электромобилей этих движков станет не меньше, а больше! Инженеры Mazda разработали силовую установку, в которой работают сразу два роторных мотора суммарной мощностью 365 л. с., и впихнули ее в новый концепт-кар Iconic RS. Двигатели не соединяются с колесами, а играют роль генераторов, питая энергией электромоторы — мощность последних не разглашается. Держатся в тайне и другие технические характеристики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас подобный гибридный роторно-электрический привод Mazda предлагает в серийном кроссовере MX-30 e-Skyactiv R-EV. Однако у последнего роторный двигатель один.

Кузов

Новинка на 25 см длиннее малютки-родстера MX-5 и на 10 см шире. В этом смысле Iconic RS ближе к культовым роторным спорткарам RX. И внешне она словно бы продолжает их линию. Узнаваемая улыбка маздовского воздухозаборника переходит в экстремально низкий капот (роторные двигатели очень компактны), который даже ниже, чем передние крылья.

Убранство салона Mazda Iconic RS минималистично.
Убранство салона минималистично.
Mazda
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Салон

А вот спартанская обстановка внутри салона напоминает, скорее, маленький родстер MX-5 Miata. На центральной консоли — небольшой экранчик, а за рулевым колесом — столь же компактный цифровой приборный кластер. На торпедо вместо кнопок или рычагов расположился ряд ползунков, функции которых тоже Mazda не объяснила.

Mazda Iconic RS image
Mazda Iconic RS
Mazda