Ядерщики взялись за электронику для российских авто

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ объявил о начале сотрудничества с АвтоВАЗом. В том числе, ученые поучаствуют в разработке систем ADAS для будущей Lada Iskra.
Ядерщики взялись за электронику для российских авто
АвтоВАЗ
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ объявил о начале сотрудничества с АвтоВАЗом.

В вузе откроется прикладная лаборатория на базе Дизайн-центра микроэлектроники Mephius, сообщила пресс-служба университета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ней будет разрабатываться автомобильная электроника и софт, начиная от исследований и до конкретных разработок. В том числе, заявлена разработка умных помощников водителя ADAS, автомобильного мультимедиа, цифровых приборных панелей, головных дисплеев и систем телематики.

Кроме того, МИФИ начнет готовить разработчиков с компетенциями, которые сейчас сильнее всего востребованы на АвтоВАЗе, рассказал главный конструктор компании из Тольятти Сергей Аманов.

Все ради «Искры»

Lada Iskra должна встать на конвейер в 2024 году. фото
Lada Iskra должна встать на конвейер в 2024 году.
iXBT
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас в Тольятти завершают работу над новым семейством сегмента В на глобальной платформе XJO — той самой Lada Iskra, появление которой автосалонах автопроизводитель обещает в начале 2025 года. Новая модель сначала займет место между дешевой старенькой Granta и более крупной Vesta, а к 2027 году полностью заменит «Гранту» на конвейере.

А ближе к концу 2025 года появится кроссовер на базе Lada Vesta — по-видимому, и к нему ядерщики приложат руку.