De Havilland выпустит новую пожарную летающую лодку: чем интересен DHС-515

Природные пожары становятся все более частым явлением, и лесным службам нужны более эффективные «водные бомбардировщики».
De Havilland выпустит новую пожарную летающую лодку: чем интересен DHС-515
Maarten Visser | Wikimedia, CC2.0
Канадский авиастроительный концерн De Havilland ведет последние приготовления к началу производства нового пожарного самолета DHC-515.

Сейчас предприятия компании уже выпускают серийные узлы для будущих машин. Сборка, если удастся в срок заключить все контракты, начнется позже в этом году на заводе в городе Калгари.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожарный самолет нового поколения

Летающая лодка DHC-515 создана путем глубокой модернизации легендарных «водных бомбардировщиков» CL-215 и CL-415. Несколько десятков этих машин сейчас работают в Северной Америке и Европе.

Изменения внесены довольно серьезные:

  • увеличена подъемная сила крыла,
  • новые турбовинтовые двигатели расходуют на 25-40% меньше топлива, чем турбореактивные моторы того же поколения,
  • установлена современная авионика.

Новые двигатели гораздо быстрее реагируют на действия пилота, делая полеты в горной местности безопаснее и увеличивая точность «бомбометания».

За сутки самолет может сбросить на огонь около 700 тонн воды – в 35 раз больше собственного веса. Он может приводниться и взлететь на море или озере даже на двухметровом волнении, а заправка цистерны занимает всего 12 секунд

«Если все контракты будут заключены в ближайшей перспективе, мы сможем перейти к серийному производству до конца года».
Нил Суини Вице-президента De Havilland по корпоративным вопросам

Предшественники

CL-215, один из предшественников DHС-515, фото
CL-215, один из предшественников DHС-515
U.S. Fish and Wildlife Service, в общественном достоянии

Флот CL-215 и CL-415, служащий пожарным в настоящее время, достиг преклонного возраста. Эти самолеты разработаны уже полвека назад. Многие из них полностью исчерпали ресурс и списаны. Даже самые новые экземпляры старше 8 лет, а эксплуатируются они очень интенсивно.