Семейная яхта: что интересного мы нашли в «новом» Chery Tiggo 8 Pro Max
Представлять вам Tiggo 8 Pro Max не нужно. Все та же платформа T1X, созданная в технологическом партнерстве с Jaguar Land Rover и полноприводная трансмиссия от ZF Friedrichshafen. Прежний и двигатель: 197-сильный турбированный, с 7-скоростным роботом DCT. Все эти системы созданы всего 3 года назад и нескоро устареют.
К флагманскому Tiggo относятся по-разному. Одно неоспоримо: за скромные для бизнес-класса деньги он дает комфорт и динамику, свойственные более дорогим автомобилям немецких, корейских и японских брендов. Хорошо справляется с неидеальностями российских дорог и сложностями холодного климата, устойчиво держит трассу, а максималка... хватит, чтобы лишиться прав на автомагистрали даже с учетом ненаказуемого превышения 20 км/ч.
Атака на себя
В бизнес-классе непросто поддерживать статус-кво: нужно регулярно атаковать себя улучшениями. С момента появления Pro Max прошел год, и теперь инженеры и дизайнеры приготовили обновления. Если кратко, то «Про Макс» стал а – комфортнее и бэ – безопаснее. Все остальное второстепенно.
В первую очередь апгрейд коснулся пассажиров. Тот, что сидит в первом ряду, теперь в пути может устроиться очень удобно, вызывая зависть сидящих сзади. Его кресло получило поддержку ног и пневматический массаж поясницы.
Впрочем, второй и третий ряды не обижены: в топовой версии Ultimate одним добавили подогрев кресел, другим дали возможность регулировать обдув климат-контроля.
Для водителя
Больше всего удобств по-прежнему получает шкипер, и это понятно: ему проводить в машине больше всего времени. Дизайнеры переработали схему органов управления на торпедо и передней панели. Селектор коробки передач поменял форму и теперь дает ощущение рукоятки газа на дорогой яхте.
Экранов на передней панели теперь не три, а два. Их размер не изменился, но считывать информацию стало удобнее благодаря изогнутой панели, улучшающий восприятие боковым зрением.
Впрочем, отводить взгляд от дороги придется нечасто, потому что важную информацию теперь показывает добавленный к панели проекционный дисплей.
Сомнения вызывает лишь замена нескольких физических кнопок на сенсорные – это коснулось регулировок климат-контроля и выключение аудиосистемы. Трогать их, конечно, приятно, пока вы стоите на парковке. Но попробуйте на ощупь найти их, пытаясь не отрывать взгляд от дороги.
5 звезд
Новый Pro Max получил в китайском рейтинге безопасности C-NCAP высший балл. Кроссовер хорошо справляется с вызовами обледеневших дорог и российских проселков благодаря вышеупомянутой интеллектуальной трансмиссии с 6 режимами движения.
Набор электронных помощников водителя (ADAS) расширен до десяти – опять же, в версии Ultimate. ДТП они не допустят, но если оно все же случится, людей в салоне защищают 9 подушек безопасности – появились боковые подушки на втором ряду сидений и коленная для водителя.
От недобрых намерений кроссовер защищен ворохом технологий заводской установки, от иммобилайзера с меткой авторизации до телематической системы Chery Connect. В отпуске можно невинно развлекаться, с пляжа в Тайланде запуская и выключая двигатель машины, стоящей в московском дворе, и приветствуя прохожих вспышками фар и поворотников.
Парковка
В описании автомобиля сразу привлекает внимание опция, пока редко встречающаяся: система панорамного видеообзора 540°. Глаз в четвертое измерение, что ли?
Оказывается, нет. К круговому обзору (с нормальным углом 360°) добавлен вид на подкапотное пространство. Камера, направленная вниз, поможет при парковке, в заснеженных дворах и на неровной дороге, помогая не сесть на брюхо.
Пока неясно, насколько функциональна эта система будет в России. Мне кажется, камера будет постоянно пачкаться. Но нужно проверять, и возможно, когда-нибудь Techinsider об этом напишет более обстоятельно.
А вот система предупреждения о препятствии открытию дверей BOW и система предупреждения о риске перекрестного столкновения RCTA однозначно понравятся водителям. Полезность первой и пояснять не нужно. Вторая помогает выбираться задним ходом из ряда припаркованных машин, не опасаясь, что в вас врежется другой автомобиль, едущий по проходу.
Заблудившись на большой парковке, можно со смартфона дистанционно подать световой сигнал фарами, чтобы найти машину, с помощью телематики Chery Connect.
Серьезно?
Весь этот фарш стоит... Нет, я не смогу это выговорить, потому что вы назовете меня лжецом. Ну не может такое стоить 3,9 ляма. Рекомендуемая цена на Tiggo 8 Pro Max New в комплектации Dreamline равна 3 869 900 рублей – правда, с парой оговорок мелким шрифтом. Для этого надо сдать старую машину в трейд-ин и воспользоваться финансовой программой «Chery – Легко!» Первое дает выгоду 440 000 руб., второе – еще на 150 000.
Как пояснили Techinsider представители дистрибьютора Chery, это временные условия для первых покупателей, которые сейчас оформят предзаказ (не уточнив, что будет потом). Если вы заинтересованы, поторопитесь, чтобы попасть в этот пул.
Как вы «Чери» назовете
В названии кроссовера есть что-то от испанских грандов, с их именами в духе «Хуан Мигель-де-Мария-де-Тринидад-де-Альварес». Чем древнее род, тем длиннее имя.
Так же с «восьмеркой» от Chery. При рождении в 2020 году она получила скромное обозначение Chery Tiggo 8. Апгрейд 2021 года ознаменовался добавлением приставки Pro. Дальше больше: в 2022 году 7-местная версия получила еще один пакет обновлений и уже вторую приставку – Max.
Машина, попавшая сегодня на обзор в Techinsider, является очередным шагом в этом направлении. Она все еще называется Chery Tiggo 8 Pro Max, но приходится добавлять – новый Max, – чтобы отличать его от старогопредыдущего.
Если так пойдет и дальше, что будет лет через пять – какой-нибудь Chery Tiggo 8 Pro Max New Turbo Top Hyper Lux?