Пишут комментарии, снимают сериалы и примеряют одежду: как технологии в рекламе и маркетинге меняют нашу жизнь
Плюсы и минусы роботизации
Преимуществ у искусственного интеллекта действительно немало. Он позволяет повышать скорость работы с большими объемами данных и анализа терабайтов информации. Безусловно, каждая такая технология помогает повышать производительность и создавать новые продукты, имеющие ценность как для бизнеса, так и для потребителя.
Правовые рамки использования ИИ
В Китае уже действует Закон о безопасности данных Китайской Народной Республики, который регулирует многие вопросы использования больших данных и обеспечения их безопасности.
Управление по вопросам киберпространства КНР также опубликовало проект «Меры по управлению службами генеративного искусственного интеллекта» и открыло его для комментариев.
А в Европейском союзе существует даже Общая программа действий ЕС в области искусственного интеллекта, которая была опубликована в апреле 2018 года.
Но работа нейросетей регулируется на правовом уровне не во всех странах: например, в США существуют законы, которые затрагивают эту тему только косвенно. Среди них — закон о защите конфиденциальности потребителей и закон о гражданских правах.
Технологии на российском рынке
Пока правовая составляющая работы искусственного интеллекта только разрабатывается, его развитие не стоит на месте. На российском рынке ИИ активно используется в сферах бизнеса, рекламы, креатива и многих других. А Сбер и Яндекс активно ведут работу по созданию отечественных аналогов популярных нейросетей.
«Самый частый пример, пожалуй, — это генерация текстов и картинок для SMM. Появилось также несколько новых виртуальных инфлюенсеров. Очень прикольная, например, девушка Саммер у йогурта Epica, прям как настоящая», — добавляет Евгений Гуцал.
Нейросети отлично справляются с генерированием не только изображений, но и видео.
Евгений Гуцал делится кейсом из своей работы: «В декабре 2022 музыкальные блогеры Дзена — от объединения ENCORE до Яны Динамики — выбрали самые громкие песни прошлого года и с помощью ИИ сгенерировали музыкальные клипы, видео в которых было работой нейросети, она отталкивалась от текстов. Нейроарты создали на хиты Мумий Тролля, Федука, Фараона, Zoloto, Тоси Чайкиной и других известных исполнителей. Получился классный плейлист. Помогало нам подводить музыкальные итоги года агентство FMT.Jetlag».
А ещё нейросети применяются для создания целых сериалов. «Главный наш кейс на эту тему — веб-сериал "ПМЖейсон", нашумевший ещё год назад. Там используется ряд нейросетей для создания лиц актеров по технологии ReFace (deepfake)», — объясняет Алексей Парфун.
Впечатляющие «новинки» ИИ
Мир искусственного интеллекта стремительно развивается: нейросети, чат-боты постоянно обновляются и удивляют новыми функциями и возможностями — эксперты поделились самыми впечатляющими.
Комментинг
Комментингом называется процесс генерации реплик к посту в Telegram. Эти комментарии работают в духе поста — иногда от подставных лиц и даже селебрити, иногда от реальных людей, в профиле которых ссылка на сайты или другие каналы. Пользователю становится интересно, кто написал такой остроумный комментарий, он переходит в профиль к человеку и автоматически повышает конверсию лидов.
Отказ от моделинга в e-comm
Изображения с одеждой создает нейросеть, в качестве моделей — цифровые, но такие натуралистичные красавцы и красавицы всех возрастов, телосложений и цветов кожи. Levi’s так собирается сэкономить 100 миллионов долларов и кучу времени — с кастингами, примерками, обработкой фото. В России так экспериментирует Lamoda. Говорят, настоящие модели уже бьют тревогу. Много говорили про то, что ИИ «убьет» некоторые профессии, и уже наблюдаем первые симптомы.
Компания Levi's объявила о сотрудничестве с ИИ-компанией по созданию компьютерно-сгенерированных моделей Lalaland.ai, чтобы «дополнить живых моделей»
Работа с видео
Нейросеть NVidia делает ролики по текстовому запросу, анимирование картинок можно сделать с помощью Gen2, которая позволяет собирать покадрово вполне содержательные ролики.
Алгоритм может выглядеть так:
- сценарий написан ChatGPT;
- голос — нейросетью ElevenLabs;
- музыка — алгоритмами Mubert;
- видео создаётся из кадров созданных в MidJourney.
Что будет дальше?
По поводу работы нейросетей существует много прогнозов. С таким стремительным развитием можно ожидать от искусственного интеллекта чего угодно. Однако эксперты поделились наиболее вероятными нововведениями, которые ждут нас в будущем.
Улучшенные голосовые помощники
Голосовые ассистенты, такие как Алиса, Siri, Google Assistant и Amazon Alexa будут становиться более натуральными и адаптированными к индивидуальным пользователям. Ожидается, что они смогут более точно распознавать интонации, эмоции и предоставлять более реалистичные ответы.
Контент для виртуальной и дополненной реальности
С развитием VR и AR технологий можно ожидать создание более реалистичных персонажей и объектов для виртуальных и дополненных реальностей.
Продвинутые генеративные модели для видео
Генеративные алгоритмы, такие как диффузионные модели, будут продолжать развиваться, что приведёт к созданию более качественных видеороликов основанных исключительно на текстовом запросе.
Контент для обучения и тренировок
Синтетические медиа могут быть использованы для создания симуляций и обучающих материалов в различных областях, таких как медицина, авиация, инженерия и другие, чтобы обучение было более интерактивным и безопасным. У пользователя появится профессиональный не знающий отдыха персональный тренер — диетолог, который будет формировать программу физической активности и питания ориентируясь на конкретного человека.
Пользовательский генерируемый синтетический контент
Инструменты, позволяющие пользователям создавать свой собственный синтетический контент, будут становиться более доступными. Это может включать в себя возможность генерации собственных персонажей, историй, музыки и другого контента. Станет доступно написание книг по запросу, в определенной стилистике или сеттинге.
Синтетическая музыка и звуковые эффекты
Развитие алгоритмов генерации музыки и звуковых эффектов позволит создавать оригинальные звуковые композиции для фильмов, игр и других медиа.
«Цифровая трансформация проникла во все сферы жизни, и рынок Digital-рекламы не исключение. Индустрия адаптировала технологии ИИ для решения рабочих задач с начала их появления: семантический анализ данных, обработка больших объёмов данных, подготовка таргетингов,разработка макетов и так далее. То, с какой скоростью происходит развитие существующих технологий, как часто мы получаем новые интересные продукты, основанные на ИИ — все это говорит лишь о том, что дальнейшее их развитие позволит перейти на новый уровень решения задач: как с точки зрения скорости, так и с точки зрения качества. В частности, для нашей компании совершенствование ИИ — это возможность предоставлять клиентам еще более детализированную аналитику с подробными инсайтами, более точные таргетинги и, конечно же, возможность разрабатывать новые продукты и решения, актуальные рынку (пасхалка — cookieless не за горами)», — отмечает Жанна Смолицкая.
Больше узнать о новых технологиях, развитии и применении нейросетей можно, посетив образовательную программу московского международного фестиваля рекламы Red Apple. День контента и креатива пройдёт 16 ноября в рамках НРФ’7.