JAC выпустил электрический грузовик, похожий на Tesla Semi: кое в чем он лучше американца
Стоит в мире появиться очередному электротраку, и его обязательно попробуют сравнить с «Семи». Илоновский тягач легко узнать по обтекаемой «морде» с водительским креслом в диаметральной плоскости.
JAC он тоже понравился
На днях в Китае был замечен грузовик этой марки, внешне отдаленно напоминающий Tesla Semi. Заснявший его X-блогер Тихо де Фейтер предположил, что у «жаковского» автомобиля место водителя тоже расположено по центру, хотя снимок, показывающий, как он выглядит сзади, наводит на сомнения.
Известно, что китайский тягач оснащается двумя электромоторами мощностью по 334 л. с. (246 кВт). Он развивает скромную скорость 89 км/ч, а запаса энергии в аккумуляторе хватит на 350 км/ч.
Однако у него есть колоссальное преимущество: сменная батарея. Хотя Tesla обещает, что создаст сеть сверхбыстрых зарядных станций для грузовиков, даже на такой станции водителям Semi придется ждать 20-30 минут, пока аккумулятор зарядится – причем этого времени хватил лишь для восполнения 80% заряда.
А дальнобойщик на машине JAC сможет за считанные минуты заменить пустую батарею на полностью заряженную.
В КНР на системы смены батарей делают большую ставку
Инфраструктура замены батарей в Китае уже насчитывает больше 1000 станций, а если вы купите электромобиль со сменным аккумулятором, субсидия на него будет выше, чем на машину с несменяемой батареей.