JAC выпустил электрический грузовик, похожий на Tesla Semi: кое в чем он лучше американца

Китайский автоконцерн нашел ответ на главную боль дальнобойщиков – низкую скорость зарядки аккумуляторов.
JAC выпустил электрический грузовик, похожий на Tesla Semi: кое в чем он лучше американца
Ticho de Feijter / X
Для дальнобойщиков всего мира Tesla Semi стал чем-то вроде эталона электрического грузовика.

Стоит в мире появиться очередному электротраку, и его обязательно попробуют сравнить с «Семи». Илоновский тягач легко узнать по обтекаемой «морде» с водительским креслом в диаметральной плоскости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

JAC он тоже понравился

На днях в Китае был замечен грузовик этой марки, внешне отдаленно напоминающий Tesla Semi. Заснявший его X-блогер Тихо де Фейтер предположил, что у «жаковского» автомобиля место водителя тоже расположено по центру, хотя снимок, показывающий, как он выглядит сзади, наводит на сомнения.

Новый электрический грузовик JAC
Если бы кресло было по центру, в окошко мы бы видели его спинку и подголовник.
Ticho de Feijter / X
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известно, что китайский тягач оснащается двумя электромоторами мощностью по 334 л. с. (246 кВт). Он развивает скромную скорость 89 км/ч, а запаса энергии в аккумуляторе хватит на 350 км/ч.

По запасу хода и скорости новый электромобиль JAC уступает американцу.

Однако у него есть колоссальное преимущество: сменная батарея. Хотя Tesla обещает, что создаст сеть сверхбыстрых зарядных станций для грузовиков, даже на такой станции водителям Semi придется ждать 20-30 минут, пока аккумулятор зарядится – причем этого времени хватил лишь для восполнения 80% заряда.

А дальнобойщик на машине JAC сможет за считанные минуты заменить пустую батарею на полностью заряженную.

В КНР на системы смены батарей делают большую ставку

Инфраструктура замены батарей в Китае уже насчитывает больше 1000 станций, а если вы купите электромобиль со сменным аккумулятором, субсидия на него будет выше, чем на машину с несменяемой батареей.