Новый китайский аккумулятор для электромобилей заряжается за 10 минут

Китайская компания представила то, что она называет «первой в мире батареей LFP со сверхбыстрой зарядкой 4C» — Shenxing. Имея общий запас хода более 700 км, она также разработана для исключительной работы в условиях мороза.
Новый китайский аккумулятор для электромобилей заряжается за 10 минут
CATL

CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, который продает блоки, элементы и технологии целому ряду мировых OEM-производителей, включая BMW, Daimler, Honda, Tesla, Volkswagen и многих других, а также большинству крупнейших китайских автопроизводителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это вторая новаторская батарея, выпущенная компанией в этом году; первой была «конденсаторная батарея» массового производства, предназначенная для электроавиации. И это не говоря уже о чудовищной батарее Qilin мощностью 140 кВтч, которую CATL поставила в прошлом году для специальной версии Zeekr 001, что сделало его первым серийным электромобилем с запасом хода более 1000 км.

Огромный размер и емкость — это один из способов уменьшить беспокойство по поводу дальности заезда, но новая батарея Shenxing заходит с другой стороны, обещая заряжаться так быстро, что разряженная батарея будет не более помехой, чем мигающая лампочка топлива.

Чтобы безопасно накачивать электроны с такой сумасшедшей скоростью 4C, CATL разработала «полностью нанокристаллизованный катодный материал из литий-железо-фосфата для создания суперэлектронной сети, которая облегчает извлечение ионов лития и быстрый отклик на сигналы зарядки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На графитовых электродах была применена технология «кольцо быстрых ионов», сокращающая расстояние для ионов лития, когда они движутся к активным поверхностям и от них. А новая «формула сверхпроводящего электролита» снижает вязкость, помогая ионам быстрее перемещать заряд.

CATL заявляет, что батарея будет заряжаться от 0 до 80% за 10 минут, что позволит проехать до 400 км на одном заряде. Если же температура за бортом опустится до -10 °C, то зарядка на 80 % с помощью встроенного обогрева аккумулятора займет у вас 30 минут. Компания заявляет, что низкие температуры не повлияют на способность аккумулятора передавать полную мощность на колеса, если это необходимо.

Как ни странно, компания пока не предоставила другой важной информации, такой как удельная энергия по весу или общая емкость батареи — хотя для обеспечения такого впечатляющего запаса хода в 700 км она должна быть где-то около 80-100 кВтч, в зависимости от общей эффективности автомобиля и пакета.