Китайский автоконцерн готовится представить первый в мире электромобиль на твердотельных батареях
Их отличает большая энергетическая плотность, что позволит увеличить запас хода и сократить время зарядки.
В частности, никелевая батарея Nio обеспечивает плотность заряда на 44,44% выше, чем у аккумуляторов нынешнего поколения, при этом весит она всего на 3-4% больше, и вписывается в те же габариты. Ячейки для батарей поставляет китайская же компания WeLion.
По уверениям производителя, модуль емкостью 150 кВтч обеспечивает запас хода 1000 км, хотя на практике можно ожидать более скромной цифры, в пределах 900+ км, против 600+ км у нынешних батарей.
Есть «но»
Все знают чемпионов, но кто помнит спортсмена, пришедшего вторым? Nio явно следует этой мудрости и торопится застолбить приоритет, обставив другие компании.
Однако спешка — плохой товарищ. Настораживают две оговорки в сообщениях компании:
- В наиболее недавних сообщениях новый аккумулятор называют «полутвердотельным», а не твердотельным. Что бы это ни значило.
- Известно, что Nio получила от WeLion лишь первую партию ячеек нового типа. Партнерам еще предстоит доказать, что они способны выдавать день за днем качественные батареи и что они будут работать как надо.