АвтоВАЗ показал «Ауру» роскоши: что известно о новой люкс-модели из Тольятти
По сути, это удлинённый седан на базе Lada Vesta, оснащённый самым мощным тольяттинским движком 1,8 л мощностью 122 л. с. и автоматической коробкой передач. Благодаря вставке в середине кузова задние пассажиры получают дополнительные 25 см пространства в ногах. Кресла обтягивают натуральной кожей – кстати, отечественного производства, – в салоне также установлена дорогая аудиосистема.
Автомобиль для чиновника. Опять
По объяснению президента АвтоВАЗ Максима Соколова, «Лада Аура» создавалась в первую очередь под госзаказ и будет использоваться в качестве служебного автомобиля.
Заметим, что попытки пересадить российских чиновников в отечественный автопром уже делались:
В 1997 и 1998 годах АЗЛК представил представительские модели «Князь Владимир» и «Иван Калита». Обе провалились в продажах, объём выпуска второй не превысил 300 экземпляров.
ГАЗ совершил как минимум три попытки, предложив госаппарату сначала ГАЗ-3102, потом ГАЗ-3110, а в конце Volga Siber.
Сам АвтоВАЗ в партнёрстве с автомобильным ателье «Супер-Авто» в 1999 году создал удлинённую премиум-модель Lada Priora Premier. Производилась она несколько лет тиражом от 200 до 500 экз. в год.
И лишь с появлением «Тойот» и БМВ российской сборки дело пошло.
Интересно, что в Китае удлинённые версии моделей разного класса, от маленьких Volkswagen Jetta до Audi A8, очень популярны среди госслужащих. Посмотрим, как у тольяттинцев пойдёт на сей раз.