В Канаде начинается движение водородных поездов: собрали 5 атмосферных фото

В провинции Квебек туристы смогут прокатиться по живописному маршруту на экологически чистом и почти бесшумном составе.
В Канаде начинается движение водородных поездов: собрали 5 атмосферных фото
Alstom
Первый в Новом Свете водородный поезд начнёт ходить в июне.

Пока это временная тестовая эксплуатация, которая продлится до октября текущего года. Живописный маршрут вдоль реки Святого Лаврентия в провинции Квебек принадлежит туристической компании «Трейн де Шарлевуа».

90% рельсовых путей в Северной Америке не электрифицированы.

Поэтому для канадцев водородные поезда – единственный способ отказаться от неэкологичных дизелей. В целом, в тренде «эко» североамериканские железнодорожники отстают от европейцев. В Евросоюзе на разных маршрутах работают уже 40 поездов на топливных ячейках, по конструкции аналогичных канадскому первенцу. Пионером стала Германия, где первая линия такого типа открылась в 2018 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пассажиры туристического поезда смогут любоваться красивыми видами поймы реки Святого Лаврентия.
Пассажиры туристического поезда смогут любоваться красивыми видами поймы реки Святого Лаврентия.
Walter Bibikow
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Coradia iLint

Небесно-голубой поезд, похожий на российскую «Ласточку», сделан французской компанией Alstom. Это пока единственный в мире производитель поездов на водородных топливных ячейках.

Электромоторы питает энергия от топливных ячеек, расположенных на крышах вагонов: в них водород реагирует с кислородом воздуха, образуя воду и генерируя электричество.
Электромоторы питает энергия от топливных ячеек, расположенных на крышах вагонов: в них водород реагирует с кислородом воздуха, образуя воду и генерируя электричество.
Alstom
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Единственная заправочная станция для канадского поезда находится в депо.
Единственная заправочная станция для канадского поезда находится в депо.
Carmen Jaspersen, AFP
Одной заправки 100 кг водорода хватает, чтобы проехать около 500 километров.
Одной заправки 100 кг водорода хватает, чтобы проехать около 500 километров.
Carmen Jaspersen, AFP
По сравнению с дизельным поездом, водородный не только пахнет лучше, но и едет гораздо тише. Фото
По сравнению с дизельным поездом, водородный не только пахнет лучше, но и едет гораздо тише.
Alstom