Страховщики ненавидят электромобили: чем чистые машины им не понравились?

Страховые компании неохотно продают полисы КАСКО владельцам электрических машин, потому что по сравнению с бензиновыми авто их владельцев ждёт больше опасностей.
Страховщики ненавидят электромобили: чем чистые машины им не понравились?
Michael Movchin / Felix Müller, Wikipedia. CC3.0
Многие страховые компании в России отказываются выписывать полисы КАСКО на электромобили.

Эту проблему подняли в апреле на конференции FinAuto, собравшей дельцов автомобильного мира для обмена опытом и мнениями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Купив электромобиль, многие водители не подозревают или недооценивают дополнительные риски по сравнению с бензиновыми машинами, сообщил Станислав Королёв, директор департамента цифровых и новых проектов компании «Энергогарант»:

  • Часто при зарядке электрика самого автомобиля, зарядная станция и аккумулятор при зарядке получают повреждения.
  • Есть также опасность самовозгорания АКБ – более высокая, чем для бензиновых машин, по мнению страховщиков.
  • Аккумулятор – самая дорогая часть машины, его стоимость достигает 30-50% от цены всей машины. Проблема в том, что большинство неполадок АКБ не подлежат ремонту, а требуют замены всей батареи.
  • Впервые покупая электромобиль, некоторые водители не имеют привычки правильно управлять им. Электромотор на старте развивает более высокую тягу, чем ДВС, и если это не учитывать, можно не справиться с управлением и попасть в аварию.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Довести «электричку» до ума

Процесс зарядки электромобиля всё ещё далёк от безопасного, считают российские страховщики. Фото
Процесс зарядки электромобиля всё ещё далёк от безопасного, считают российские страховщики.
Ivan Radic, Flickr. CC2.0

Решение проблемы, по мнению страхового эксперта, должно состоять из многих пунктов. Нас заинтересовали два пункта в длинном списке, который озвучил Королёв, касающиеся устройства электромобилей. Машины стали бы безопаснее и дешевле в обслуживании, если внести небольшие изменения в конструкцию:

  • дооборудовать системой пожаротушения аккумулятора, и
  • сделать сам аккумулятор модульным, чтобы ремонтировать его можно было частями.

Мнение Techinsider

В целом предложения страховой компании звучат резонно. Мы бы добавили третий пункт к пожеланиям для автопроизводителей: нужен электронный ограничитель тяги электромотора.

Надеемся, наши друзья из «Эволют», «Москвич» и Atom прислушаются.