Waymo нашла способ определить, безопасен беспилотник или нет
Эти правила, настаивает компания, вся отрасль должна взять за образец. В документе описано, как Waymo определяет, что та или иная система автономного транспортного средства достаточно безопасна, чтобы применять её на дорогах общего пользования без водителя-человека, и приведены преимущества этого подхода перед любыми другими.
Вернуть доверие
Таким образом компания пытается вернуть веру общественности к автономным автомобилям, в последние год-два серьёзно пошатнувшуюся. По опросам, во многих странах простые водители и эксперты разуверились в способности беспилотных технологий снизить аварийность на дорогах. Неважно, случается ли происшествие с автомобилем Waymo или Cruise, доверие падает ко всей отрасли. А ведь безопасность когда-то была самым сильным аргументом в пользу робо-водителей.
Aurora ранее предлагала ввести единые правила
Waymo – не первый разработчик, кто поднял вопрос о том, что все разработческие команды безопасности для беспилотных автомобилей должны одинаково принимать решение, можно ли выпускать беспилотник на улицы. Его калифорнийский конкурент Aurora пару лет назад опубликовал собственную концепцию безопасности. Компания утверждает, что единственная взяла на себя открытые обязательства по обеспечению безопасности до начала эксплуатации беспилотных автомобилей.
За кем последуют другие компании – Cruise, Zoox, Motional и прочие – и последуют ли, большой вопрос. Каждый разработчик использует свой собственный подход к безопасности и уж наверняка считает, что он лучше, чем подходы Waymo или Aurora.