Для ДПС готовят нейросеть, которая будет следить за самокатами
Однако применение новых правил упирается в очевидную сложность: как контролировать соблюдение правил, если на самокатах и других гаджетах с колёсами нет ни номеров, ни других опознавательных знаков?
Для арендуемых самокатов проблему решили с помощью цифровых технологий, оборудовав их трекерами и электронными ограничителями скорости. Но остаются частные самокаты, владельцев которых крайне трудно призвать к ответственности.
Этот парадокс стал главной темой круглого стола по вопросам СИМ, проведённого 16 марта городской думой Москвы, сообщает бизнес-издание «Коммерсант». Издание цитирует депутатов Гордумы, рассуждающих о проблеме и уверяющих, что они собственными глазами наблюдали злостные нарушения ПДД на самокатах. Больше всего недовольства у парламентариев вызывают курьеры на электросамокатах.
Следить за СИМ будет искусственный интеллект
В ответ глава московского отделения ГИБДД Александр Быков заявил, что полиция вместе с властями Москвы тестирует нейросеть, которая позволит задействовать уличные камеры для фиксации нарушений ПДД. Что полиция будет далее делать с этими данными, пока непонятно. «Коммерсант» предположил, что с помощью ИИ можно будет вычислить постоянные маршруты злостных нарушителей и вычислять, откуда они выезжают.