В России стало слишком много зарядных станций
На них приходится 7,5 тысяч публичных зарядных станций. Правда, большинство из них – это так называемые «медленные» зарядки. Их ещё называют ночными, потому что их мощность рассчитана на то, чтобы восполнить заряд за несколько часов. А быстрых зарядок, которые заряжают аккумулятор за час и меньше, всего 1,2 тысячи.
Зарядок в России стало слишком много, жалуются эксперты, с которыми разговаривал «Коммерсант». Из-за этого падают доходы операторов. Зарядная сеть стала быстро развиваться после того, как государство ввело большие субсидии на их установку. Сейчас оператор может вернуть до 60% от стоимости самой станции, если эта сумма не больше 1,86 млн. руб. И дополнительно компенсирует 30% от стоимости подключения к электросети.
Возможно, в этом году баланс восстановится, потому что теперь субсидируется и покупка электромобилей. В России начали производить электромобили, так что их число должно подрасти.
Золотая пропорция
В 2021 году агентство McKinsey выпустило прогноз развития электромобильности в Европе. Для нас в нём интересны две цифры. По оценкам аналитиков, в идеальной ситуации нужна 1 быстрая зарядная станция на 14 электромобилей. Ночных зарядных точек нужно больше, из расчёта 1 станция на 6 машин. Тогда и зарядок на всех хватает, и операторы довольны рентабельностью.
И если исходить из этой пропорции, то в России вовсе не избыток быстрых зарядных станций, а дефицит. Мнения любых экспертов надо слушать очень осторожно и проверять.