Мнение российских водителей о китайских машинах изменилось к худшему

Доля китайцев среди новых машин несколько сократилась — впервые за год. Тем временем, многие россияне рассматривают китайские машины лишь поскольку альтернативы им нет: об этом говорит свежая статистика.
Мнение российских водителей о китайских машинах изменилось к худшему
iXBT
Год назад примерно 1 из 10 проданных автомобилей был китайским.

Сейчас, согласно данным аналитиков АА «Автостат», их доля выросла в 4 раза. Продажи машин производства КНР росли в течение всего 2022 года по понятным причинам. Однако в феврале их доля вдруг несколько сползла вниз, с 38,1% в январе до 36,4%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пусть разница невелика, но сразу становится интересно: кто их обыграл? Оказывается, российская Lada, которая потихоньку продолжает восстанавливаться. Одна только модель Granta теперь занимает больше четверти всего рынка, а если добавить две «Нивы», то российский бренд продаёт в одиночку больше машин, чем все китайские конкуренты.

Китайцев берут от безвыходности

Хотя российские водители постепенно привыкают к авто из Поднебесной, многие по-прежнему смотрят на них кисло, и даже кислее, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса водителей, проведённого в феврале «За рулём» и «Автостат». 21,7% водителей говорят, что купят китайца лишь потому, что других вариантов нет. Причём за полгода таких ответов стало немного больше. Ещё 7% — потому что ни на что другое денег не хватает. Почти 40% либо наотрез отказываются брать китайское авто, либо чувствуют себя неуверенными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И резко уменьшилось число тех, кто взял машину из КНР, потому что хотел попробовать что-то новое — с 14,4% в середине 2022 года до 10,3% в феврале 2023-го.

И резко уменьшилось число тех, кто хотел попробовать что-то новое — с 14,4% в середине 2022 года до 10,3% в феврале 2023-го.
Дмитрий Лавренёв, Автостат