У американских спасателей неожиданная проблема: их вызывают будить пассажиров роботакси
Примчавшись с мигалками на место происшествия, полицейские или пожарные обнаруживали, что пассажир просто заснул. С этой проблемой столкнулись власти Сан-Франциско – города, который первым разрешил беспилотникам возить пассажиров. На днях городские службы быстрого реагирования пожаловались вышестоящим властям штата Калифорния и потребовали приостановить работу роботакси Waymo и Cruise, пока оба оператора не разберутся с возникшей проблемой.
Ложные вызовы являются бессмысленной тратой денег налогоплательщиков, говорится в совместной жалобе нескольких городских служб, и отвлекают спасателей от реальных вызовов, а вдобавок создают неудобство для прочих водителей, которым приходится пропускать мчащийся автомобиль экстренных служб.
Роботакси мешают спасателям работать
Как узнал Wired, это не единственный случай, когда роботакси перебежали дорогу спасателям. В буквальном смысле слова: в одном из случаев пожарной машине, которая ехала на вызов, пришлось стоять на перекрёстке 25 секунд, потому что такси Cruise отказалось ее пропустить.
В других случаях такси, проезжая мимо большого пожара, переезжали раскатанные шланги и игнорировали попытки пожарных не пустить их в зону тушения.
Как разбудить пассажира
Власти Калифорнии стали первыми в мире, кто сначала разрешил тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования, а затем допустил операторов и к перевозке пассажиров и грузов. По местным законам, городские власти не могут запретить операторам роботакси работать, отменив разрешение, данное штатом.
Пока мы не знаем, как поступят регуляторы, но в любом случае операторам теперь предстоит разработать технологию, чтобы достоверно определять состояние пассажира – то ли он просто заснул, то ли с ним что-то приключилось. А если он всего лишь спит, то гарантированно растормошить.
Всего за один месяц диспетчеры Cruise трижды вызывали спасателей, потому что пассажир в роботакси переставал реагировать на голосовую связь, пишет Wired.