Отверженные: россиян отключают от приложений западных автоконцернов
Mercedes-Benz лишь одна из многих марок, владельцы которых обнаружили, что их приложения больше не работают или функционал ограничен. Аналогичные новости в январе пришли, например, от Porsche. Опросив автомобильных дилеров, издание обнаружило, что мобильными сервисами больше не могут пользоваться владельцы Renault, Kia, Infiniti, Skoda Jaguar Land Rover и Nissan, хотя на горячей линии Jaguar Land Rover уверяют, что все опции работают в обычном режиме. По-прежнему работают сервисы BMW и Audi.
Проблемы с приложениями начались ещё в прошлом году, когда западные автобренды начали уходить с российского рынка. Хотя их бывшие дилеры пытаются поддерживать работоспособность мобильных сервисов, по-видимому, россиянам придётся смириться с тем, что полный функционал они снова получат лишь тогда, когда санкции с России будут сняты.
Для чего используются приложения
Многие автовладельцы уже привыкли к удобным мобильным сервисам. Как правило, со смартфона можно дистанционно прогреть машину и выставить настройки климат-контроля, открыть и закрыть машину, отслеживать её местоположение, получать информацию о планируемых заездах на СТО и нужных технических работах.
Из более интересных и необычных опций, владелец Porsche со смартфона может фиксировать маршрут на бездорожье с видеосъемкой, записывать параметры прохождения гоночного трека, дистанционно открывать и закрывать машину или задавать для автомобиля предельную скорость движения.
Можно ли обойти блокировку
«Газета.ру» не уточняет, можно ли как-то обойти блокировку. Один дилер, которому мы прямо задали этот вопрос, отказался отвечать. Видимо, решение проблемы пока не найдено.
Могут ли использовать фирменные мобильные сервисы владельцы автомобилей, завезённых через параллельный импорт, тоже не уточняется.