В Россию привезут Iran Khodro Tara. Какие плюсы и минусы у иранской модели?
Он даже назвал количество — 2 тысячи штук. При этом, как отмечают российские аналитики, пока иранскому производителю нечем подтвердить серьёзность своих планов — его модели не проходили сертификацию в России, нет и соглашений с российскими автодилерами.
Но если поставки всё же будут, то к нам, скорее всего, приедет седан Iran Khodro Tara. Иранская модель построена на базе Peugeot 301 — модели, разработанной французами в 2012 году специально для развивающихся рынков. У «Тары» 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с. и 6-скоростная коробка-автомат.
Красивые и опасные
У российских автодилеров, которых попросили высказать мнение об этой модели, мнение противоречивое. Одни считают, что «персы» могут составить конкуренцию Lada Vesta и заполнить нишу, оставшуюся с исчезновением таких моделей Volkswagen Polo, Skoda Rapid или Kia Rio. Другие говорят, что сначала машины нужно завезти в небольшом количестве и дать их опробовать российским водителям, только тогда можно будет сделать окончательные выводы.
Между тем, в мире к иранским моделям приклеилась репутация неэкологичных и небезопасных. Недавно мы рассказывали, что американские журналисты думают о другой местной легковушке Saipa Atlas.
«Эти автомобили не соответствуют никаким стандартам безопасности, а компьютерная начинка в них либо минимальна, либо вообще существует, — утверждает издание Haaretz. — Они несут ответственность за то, что более 5% смертей в Иране вызваны ДТП. Модель Saipa Pride заслужила название "Ловушка смерти" за большую аварийность».
С другой стороны, обе иранские модели, и Khodro Tapa, и Saipa Atlas, довольно симпатичны на вид. Со вкусом у тамошних дизайнеров всё в порядке.