Lada объявила войну «Москвичу»: гонка за самый дешёвый электромобиль начата
Внешне электромобиль не отличается от Lada Largus. Вместо ДВС в моторном отсеке находятся электромотор на 110 кВт и тяговый аккумулятор. Второй аккумулятор установлен на месте бензобака. Производитель озвучил её основные параметры:
- Максимальная скорость 145 км/ч
- Грузоподъёмность 430 кг.
- Запас хода на одной зарядке 400 км — правда, при условии, что машина полупустая, в ней находится только водитель и 100 кг груза.
Сейчас начались заводские испытания новой модели, а производство, начиная с опытной партии, президент АвтоВАЗа Максим Соколов обещает начать к концу 2023 года.
Вызов брошен
Соколов заявил, что e-Largus будет самым локализованным и самым дешёвым электромобилем в России. Более 50% его комплектующих будут российского производства. «В отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей», — добавил он.
Хотя конкретные бренды не названы, всем понятно, что речь идёт о «Москвиче» и Evolute, выпускающие лицензионные копии китайских машин.
Сказано — не доказано, хочется сказать. Lada придётся попотеть, чтобы удержать лидерство. «Москвич» в 2023 году начинает собственную программу локализации.
А ещё давайте вспомним, что в России есть стартап EVM, который работает над запуском в производство электромобиля на базе УАЗ «Карго», и стартап «Кама», спонсируемый КамАЗом, который в 2023 году должен начать выпуск электромобиля «Атом».
Точная цена e-Largus пока не известна, но, предположительно, электрический универсал будет на 50% дороже бензинового.
Гонка начата. Запомним слова главы АвтоВАЗа и посмотрим первый ролик с новым электромобилем.