3 факта о трамвайном светофоре, которые забывают все водители
#1: Не только для трамваев
На самом деле, этот светофор, на канцелярском языке называемый «световое регулирующее оборудование», регулирует движение любого транспорта, занимающего выделенную полосу. То есть, он может применяться также для автобусов. Другой вопрос, что чаще всего он, действительно, установлен на трамвайных путях.
# 2: Водители автомобилей должны на него смотреть
Движение автомобилей регулируют красно-жёлто-зелёные светофоры. Обычно водитель только на них и смотрят (признаться, я тоже). Мы все поступаем неправильно, ведь по правилам водители обязаны учитывать сигналы и цветного, и лунно-белого светофоров.
#3: Если и вам, и трамваю светофоры разрешают ехать, вы должны уступать дорогу
Из этого правила есть единственное исключение: если трамвай на второстепенной дороге, а автомобиль на главной.
Во всех остальных случаях водители автомобилей должны уступать дорогу. Даже если трамвай поворачивает, а вы едете прямо. А ещё «уступать дорогу» значит не мешать движению – то есть, на перекрёстках и в дорожных пробках нельзя выезжать на трамвайные пути, если вы не уверены, что сможете вовремя с них убраться, когда появится трамвай.
Что означают сигналы лунно-белого светофора?
Его логика крайне проста:
- Нижний огонь горит – ехать можно.
- Три верхних огня показывают, в каком направлении можно ехать.
- Нижний огонь не горит, а верхние горят все – движение запрещено.
- Светофор не горит – он или сломан, или выключен. Тогда пользуемся правилами проезда нерегулируемых перекрёстков.
Трамвайный светофор может выглядеть по-разному
Там, где нет развилки, вместо четырёх белых огней на светофоре может быть одна жёлтая буква Т. Когда она горит, движение разрешено.
Иногда на выделенных полосах встречается также красно-зелёный светофор, только меньшего размера, чем традиционный, и с тем же значением цветов.
Что означают сигналы железнодорожного светофора? Узнать можно здесь.