Лопатки авиадвигателя впервые выполнены из алюминия
Первые образцы деталей из нового сплава удалось получить в 2013-м. А в текущем году из него произведены полноразмерные лопатки компрессора. Следующий шаг — приваривание их к диску методом линейной сварки трением — будет сделан после механической обработки.
Все исследования ведутся совместно Уфимским моторостроительным производственным объединением (головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации» Объединенной двигателестроительной корпорации) и Уфимским государственным авиационным техническим университетом при участии еще одного представителя дивизиона «Двигатели для боевой авиации» — НПП «Мотор». Технологию опробуют на разработанном на «Моторе» газотурбинном приводе ГТП-953. Если испытания пройдут успешно, то разработчики предложат ее к внедрению в производстве газотурбинных двигателей для боевой авиации.
Использование жаропрочного алюминиевого сплава вместо традиционного титанового может значительно увеличить энергоэффективность газотурбинного двигателя, поскольку алюминий более пластичен, проще поддается механообработке и значительно облегчает вес двигателя. Кроме того, большие перспективы по применению алюминия, выдерживающего высокие температуры, открываются в области создания современных поршневых моторов, которые требуются для новейших беспилотных аппаратов.