Этот самолет испытывает двигатели для SJ-100: как работает уникальный Ил
Это первый экземпляр так называемого импортонезависимого «Суперджета» – он собран преимущественно из российских узлов. В том числе ближнемагистральный лайнер должен получить отечественные двигатели ПД-8. Правда, первый опытный экземпляр все еще летает с франко-российскими SaM146, поскольку ПД продолжает проходить программу испытаний на стендах и на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Зачем нужны летающие лаборатории
Спрашивается: а почему новый двигатель не обкатывать сразу на «Суперджете»? В конце концов, если конструкция двигателя окажется сырой и он откажет в полете, не все ли равно, на каком самолете это случится?
Оказывается, не все равно. Более того, есть и другие причины, чтобы выбрать для первой летной пробы грузовой Ил-76.
Летающие лаборатории – это целый класс уникальных и экспериментальных самолетов, используемых при создании новой авиационной и космической техники. В одном только СССР и позднее России их было создано около полуторых сотен. Среди них были очень необычные, включая Ту-95ЛАЛ, самолет с ядерным реактором, и А-60, носитель лазерного оружия на базе Ил-76. Стоимость одной такой лаборатории может превышать стоимость будущего серийного самолета, а в одном проекте их может работать более десятка.
Больше всего летающих лабораторий делается для испытаний новых двигателей. Как правило, под эту цель отводят машины:
- хорошо проверенные и безотказные,
- стабильные и безопасные в управлении,
- с хорошей грузоподъемностью,
- многомоторные.
Среди российской техники для этого больше всего подходит Ил-76, у которого один из штатных двигателей (ближний к фюзеляжу) заменяют на опытный.
- В случае непредвиденной ситуации отказа нового мотора этот четырехмоторный самолет с гарантией сохранит управляемость,
- а вместимость и грузоподъемность у него достаточны, чтобы поднять все измерительное оборудование и команду испытателей.
Ранее Techinsider также рассказывал: