«Свисток», «Улыбайка», «Аврора» и ещё 7 смешных прозвищ советских самолётов
Для общения между специалистами это неудобно — не будешь же каждый раз выговаривать, например, «ту-сто-тридцать-четвёртый». Неудивительно, что Ту-134 превратился просто в «свисток", хотя смысл этого прозвища не совсем понятен. У того же самолёта были и другие прозвища — "тушка маленькая" или "тушонок" (в противовес "тушке большой" Ту-154).
Ту-154 — Аврора
Эксплуатация этого самолёта началась не очень гладко. Самолёты первых серий поступали в летные отряды сырыми, а поставки запчастей ещё не успели отладить, поэтому машины подолгу простаивали на аэродромах, а вместо них летали старые Ил-18 и Ту-104. За это и получил новый самолёт прозвище «Аврора". В аэродромных службах гуляла шутка, что 154-й "как Аврора — три трубы и всегда на приколе". Потом ситуация исправилась и самолёт стали называть "большой тушкой" или "ту-пять".
Другие названия
Читая дискуссии старожилов авиации, можно узнать много интересного про то, как сотрудники гражданской авиации называли свои летающие машины. Например, заметно, что забавные прозвища давались, как правило, за какую-то особенную деталь внешности:
- Ил-76 стал «улыбайкой» — за характерную нижнюю часть фонаря кабины.
- Ан-72 прозвали «чебурашкой» за торчащие над фюзеляжем двигатели, похожие на большие уши (см. заглавное фото).
- Широкофюзеляжный Ил-86 превратился в «баклажан» или «кабачок".
- А Як-40 за короткий фюзеляж и густой дымный след прозвали "окурком".
Фантазии специалистам хватало, поэтому сосчитать все прозвища практически невозможно. Хотите узнать больше? Ставьте лайк, мы обязательно напишем.