Больше клея: Липкая лента

Мало кто знает, что название скотч (Scotch), ставшее в наше время синонимом слов «липкая лента», произошло... от оскорбления, которое высказал в адрес изобретателей первый пользователь этого продукта!
Больше клея: Липкая лента

В 20-х годах прошлого века компания 3M выпускала среди прочей продукции и абразивы, применяющиеся в процессе покраски автомобилей. Однажды Дик Дрю, один из исследователей компании, привез на тестирование в автомастерскую в Сент-Поле (Миннесота) новые образцы наждачной бумаги.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

В то время были популярны автомобили, окрашенные в два цвета. Чтобы получить четкую границу между цветами, после нанесения первой краски маляры закрывали окрашенную область пергаментом, закрепляя его с помощью клеевой ленты. После нанесения второй краски пергамент снимали, при этом клеевая лента часто отдиралась вместе со слоем свежей краски. Понятно, что после этого приходилось красить часть кузова заново.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дик Дрю понял, что необходим менее прочный клей. В принципе, все компоненты уже были в наличии: наждачная бумага состоит из основы, клея и порошкового абразива. Дрю бился над модификацией основы и клея, временами игнорируя требования руководства бросить эту затею и вернуться к обычным обязанностям, и добился успеха.

Изготовив несколько рулонов липкой ленты двухдюймовой ширины, Дик Дрю лично повез их в автомастерскую и вручил одному из маляров. После нанесения первого цвета и сушки маляр наклеил ленту вдоль границы стыковки цветов, и уже было приготовился наносить второй цвет, как вдруг лента отпала. Внимательно разглядывая ее, маляр заметил, что клей нанесен не по всей поверхности, а узкими полосками вдоль обоих краев. Раздосадованный, маляр сердито бросил Дрю: «Верните это вашим шотландским боссам и скажите им, чтобы они наносили сюда больше клея!» (в США и Великобритании шотландцы известны своей прижимистостью, и слово Scotch (шотландец) фактически является синонимом слова «скупой»). Дик Дрю обладал здоровым чувством юмора, и прозвище Scotch довольно быстро закрепилось за улучшенной (с клеем по всей поверхности) лентой. Позднее компания 3M зарегистрировала Scotch как свою торговую марку.

Первая липкая лента 3M была непрозрачной. Прозрачный скотч появился в 1929 году усилиями того же Дика Дрю. Он обратил внимание на новый водостойкий упаковочный материал, разработанный компанией Dupont — целлофан, и решил использовать его, но не для упаковки, а как основу для самой ленты. 8 сентября 1930 года первый рулон прозрачного скотча был отправлен покупателю.