7 июня: день в истории науки и техники

7 июня 1632 года, если верить легенде — тут есть несколько версий — был заложен первый камень в основание знаменитого мавзолея-мечети Тадж-Махал в индийской Агре. Архитектурный шедевр строился в течение 20 лет по приказу Шах-Джахана, падишаха Империи Великих Моголов в память об умершей в родах супруге.

7 июня 1761 года родился шотландский инженер Джон Ренни-старший, один из самых известных строителей XIX века. Он был ведущим мастером возведения мостов, доков, маяков, каналов в эпоху расцвета британского гражданского строительства. Одна из наиболее известных его работ — это лондонский мост Ватерлоо (1817), суммарное количество инженерных сооружений Ренни-старшего исчисляется десятками.

7 июня 1862 года родился Филипп Ленард, немецкий физик, лауреат Нобелевской премии 1905 года за исследование катодных лучей. К сожалению, с приходом к власти Гитлера Ленард стал категорическим нацистом и «отцом» печально знаменитой «арийской физики», отрицавшей все достижения евреев в этой области — в том числе теорию относительности.

7 июня 1872 года в Москве началось строительство первой конно-железной дороги, предтечи трамвая. До того времени в столице России не было регулярного общественного транспорта — только извозчики. Первая линия конки пролегла от Тверской заставы до Красной площади.

7 июня 1886 года родился румынский инженер Анри Коанда. Он прославился тем, что на Парижском авиасалоне 1910 года представил экспериментальный самолёт собственной конструкции Coand?-1910, считающийся первым в истории реактивным летательным средством. Правда, у истории Коанды и его удивительного аппарата есть много тёмных сторон (мы не будем рассказывать о них подробно), но это не отменяет революционности мышления румына.
