В тот день команда режиссера Джона Лэндиса снимала сцену в Калифорнии с главным актером Виком Морроу и двумя его юными коллегами. По началу ничего не предвещало беды, однако внезапно от инсценированного взрыва вертолет на съемочной площадке понесся вперед и разбился. Спустя годы расследований выяснилось, что Лэндис игнорировал законы о детском труде и предупреждения о безопасности на съемочной площадке. По этой причине случай со «Сумеречная зона» считается одной из самых трагических кинокатастроф в истории.
«Ни один фильм не стоит того, чтобы за него умирать»: трагедия 1982 года на съемках «Сумеречной зоны»

Инцидент на площадке привел к к громкому судебному разбирательству, а также вдохновил Голливуд на введение новых протоколов безопасности, которые изменили киноиндустрию в лучшую сторону.
Съемки фильма «Сумеречная зона»
Джон Лэндис решил, что станет режиссером, когда ему было всего 8 лет. Перед «Сумеречной зоной» он снял несколько культовых американских комедий и один из самых известных музыкальных клипов для Майкла Джексона.

Несмотря на то, что на момент съемок «Сумеречной зоны» Лэндис уже считался асом киноиндустрии, члены съемочной группы замечали, что ко многим аспектам безопасности на площадке режиссер относился «спустя рукава» — именно это в результате и привело к трагедии.
Чтобы воплотить эту задумку в жизнь, режиссер добавил в постановку взрывы, военный вертолет Bell UH-1 Iroquois и двух детей-актеров, Мика Динь Ле и Рене Шин-Йи Чен. Позже выяснилось, что, пригласив мальчика и девочку на съемки, режиссер нарушил ряд законов Калифорнии. Так, Мика и Рене снимались снимались без необходимых разрешений и работали по ночам.
Кроме того, Лэндис проигнорировал информацию каскадеров о том, что взрыв имеет большую силу, чем положено. А ветеран ВВС Дорси Уинго, принимавший участие в съемках, отметил, что во время испытаний взрывчатки вертолет трясся ненормальным образом.
Момент несчастного случая
Роковой момент наступил 23 июля 1982 года примерно в 2:20 ночи на ранчо «Индиан Дюнс» в Калифорнии. По задумке в сцене вертолет должен был взорваться позади главного героя и двух детей в момент, когда те бежали через реку. За воздушным судном должен был прогреметь взрыв, в результате которого вертолет «рухнет» на землю позади актеров и загорится.

Съемки сразу пошли не по плану, выяснилось, что взрывчатка слишком мощная для таких трюков, а траектория полета — слишком низкая. Рэндалл Робинсон, оператор на борту вертолета, позже рассказывал, что ассистент режиссера дал команду улетать как можно быстрее, когда сработала взрывчатка, а сам Лэндис приказывал продолжать снижение.
После того, как произошел взрыв, осколки взрывчатки попали в одну из лопастей вертолета. Из-за этого хвостовой винт резко развалился в воздухе, а пилот уже не смог исправить ситуацию. В результате вертолет упал в реку, где Вик Морроу и дети-актеры ждали своей очереди.

Расследование крушения
После случившейся трагедии Национальный совет по транспортной безопасности начал вести расследование инцидента. Подробный отчет с выводами орган опубликовал в октябре 1984 года. Сотрудники инстанции определили, что причиной катастрофы стала детонация начиненного обломками взрывчатки для спецэффектов слишком близко к низко летящему вертолету. Совет установил, что авария произошла из-за нарушения связи и планирования между пилотом, режиссером фильма и другим персоналом, находящимся на борту.
В течение нескольких месяцев после инцидента семьи пострадавших подали гражданские иски против продюсеров фильма и выиграли крупные компенсации. В то же время режиссера «Сумеречной зоны», менеджера по производству и эксперта по взрывчатым веществам обвинили в непреднамеренном убийство в результате несчастного случая.
Уголовный процесс, длившийся на протяжении 10 месяцев, привлек к себе повышенное внимание прессы и публики. Окружной прокурор Лос-Анджелеса, Леа Д'Агостино, назвала Лэндиса убийцей за его пренебрежение безопасностью на съемочной площадке. В то же время ветеран ВВС Дорси Уинго заявил в суде, что Морроу мог бы остаться в живых, если бы следовал указаниям держать вертолет под прицелом.
Наследие фильма «Сумеречная зона»
И хотя картина все же была выпущена в прокат, желаемого успеха ее создатели не получили. Трагедия оставила слишком сильный отпечаток на фильме, а потому значительная часть заинтересованных зрителей отказалась от похода в кинотеатр. Кроме того, фильм и работу режиссера невысоко оценили критики и другие профессионалы кинематографа. Так, например, Стивен Спилберг заявил своему биографу, что авария стала худшим моментом в карьере Джона Лэндиса, сказав:
Вместе с этим после случившейся трагедии киноиндустрия пересмотрела свое отношение к протоколам безопасности и стала вводить различные инструкции и своды правил, которые должны были минимизировать риск повтора подобной ситуации.

Согласно статистическим данным Christian Science Monitor, в последующие после трагедии три года количество несчастных случаях на съемочных площадках сократилось на 69%.
Что касается режиссера Джона Лэндиса, его карьера после происшествия пошла на спад. Фильмы, которые режиссер выпустил в прокат после 1983 года уже не получали бывалой похвалы со стороны критиков и аудитории.