Компания «Кока-Кола» была основана 29 января 1892 года, и первое время она выпускала свою продукцию только на территории США. В начале XX века фирма начала расширять горизонты и открыла линии розлива на Кубе, в Канаде и Панаме. А в 1920-30-х годах The Coca-Cola Company позарилась на Европу и весь мир.
«Фанту» придумали вовсе не в Америке: правдивая история культового напитка

«Кока-Кола» в Германии
Но нас сейчас интересует не мировой успех американского бренда, а его популярность в конкретной стране. В 1929 году «Кока-Кола» открыла завод в Германии, руководителем которого стал американский эмигрант Рэй Ривингтон Пауэрс. По данным Business Insider, благодаря нему продажи напитка выросли с 6000 до 100 000 ящиков в год.

Однако Пауэрсу все равно удалось довести компанию до плачевного финансового положения: дело в том, что он был крайне неопытен в ведении бухгалтерского учета, а потому часто оставлял банковские выписки нераспечатанными и не оплачивал счета.
Пауэрса сняли с должности, а главой дочерней компании назначили бизнесмена Макса Кита. Все бы ничего, но в 1933 году к власти пришел Адольф Гитлер.
Сразу после этого события американская компания приняла решение не уходить с немецкого рынка, наоборот, она пользовалась положением: Кит знал, что для того, чтобы вытащить «Кока-Колу» из финансовой ямы, в которую ее загнал Пауэрс, ему нужно было сыграть на растущем в стране чувстве национализма. Ну а руководитель фирмы в Америке, Роберт Вудрафф, на все закрывал глаза (даже на риторики канцлера Германии) — для него продажи были превыше всего.
Именно поэтому в 1936 году компания стала официальным спонсором Олимпийских Игр в Берлине, разработав специальный логотип со свастикой. И даже вторжение Гитлера в Европу не побудило «Кока-Колу» прекратить поставки необходимых ингредиентов для своей немецкой «дочки».
Находчивый Кит
Только лишь когда Америка вступила во Вторую Мировую войну, все связи с немецкой компанией были разорваны. Тогда Максу Киту пришлось напрячь все извилины, чтобы придумать новый напиток и сохранить свой бизнес. И сделать это нужно было в кратчайшие сроки — народ требовал полюбившийся напиток.
В военное время особо не разгуляешься, поэтому Кит просто решил использовать все, что у него было: яблочные волокна и мякоть, оставшиеся после отжима сидра, свекольный сахар, фруктовую стружку и сыворотку, полученную в результате сгущения молока при производстве сыра. По сути, первую «Фанту» сварили из «остатков остатков».
Вкус получившегося напитка вряд ли был приятным, он был сладким, и этого оказалось достаточно, чтобы увеличить продажи: к 1943-му Киту удалось продать почти 3 миллиона бутылок «Фанты».
В условиях всеобщего дефицита «Фанта» стала настоящим хитом: ее не только употребляли в чистом виде, но и использовали в качестве подсластителя и ароматизатора в супах и рагу.

После победы антигитлеровской коалиции над странами «оси» Макс Кит передал прибыль от «Фанты» в штаб-квартиру The Coca-Cola Company в Атланте и фактически был признан героем. За усилия и преданность компании его назначили руководителем «Кока-Кола» в Европе.
Апельсиновый вкус Fanta обрела только в 1955 году — такую газировку впервые изготовили в Италии. А спустя три года напиток появился в Соединенных Штатах. При этом его нацистское прошлое никого не смутило.