История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

Задумка службы была следующая: доставлять новости и корреспонденции от жителей Восточного побережья жителям Западного и наоборот. Всего Pony Express состояла из 400 лошадей, 80 наездников и 200 пересыльных станций, разбросанных через каждые 15-20 километров по границе США.
Pony Express стала скоростной заменой почте — если раньше доставка писем занимала по 24 дня, то теперь она стала укладываться всего в 10 суток. Но при всех удобствах и «красивой картинке» у службы были свои недостатки. Как минимум, Pony Express была довольно дорогой и опасной.
Как появился Pony Express
В 1850-м году Калифорния официально стала частью США. Несмотря на то, что население и инфраструктура американского Запада быстро росли, удобного способа связи с Восточным побережьем все еще не было. При удачном стечении обстоятельств путь письма из одной части страны в другую занимал около 3 недель. Все из-за того, что корреспонденцию из Нью-Йорка сперва перевозили в Панаму и только из Панамы отправляли в Сан-Франциско.
В поисках способов улучшить связь между двумя концами одной страны чиновники придумали создать компанию Overland Mail Company, которая стала перевозить письма дилижансами. Однако такая доставка все еще была долгой и довольно дорогой.

В конце 1859 года сенатор от Калифорнии Уильям М. Гвин встретился с Уильямом Расселом, владельцем Overland Mail Company. Мужчины обсудили возможное создание маршрута протяженностью 2000 миль, по которому «гонцы» могли бы доставлять почту из одного конца в другой в два раза быстрее, чем это происходит на дилижансах.
Создание нового скоростного маршрута для доставки почты
Идея создать быструю доставку всем понравилась, однако никто не понимал, как грамотно ее организовать. Было принято решение построить 200 станций в пустынных районах страны, приобрести 400 лошадей и набрать 80 почтальонов. Ответственным за реализацию задумки был Александр Мейджорс.
Сначала мужчина вместе со своими помощниками продумал логистику маршрута для будущего Pony Express. Согласно общепринятой идее, всадники должны были ехать с максимально возможной скоростью, меняя лошадей на станциях, расположенных через каждые 15-20 километров по маршруту. Через каждые 120-160 километров всадника сменял его коллега.

Условия работы, мягко сказать, были не самые простые, поэтому набирать в качестве сотрудников решили совсем молодых парней — некоторым из всадников не было даже 18 лет. Еще одним решающим фактором для потенциального сотрудника Pony Express был вес. Так как корреспонденция — лишняя нагрузка для лошади, почтальон должен был быть небольшим по росту и весу. Вот, что было написано в объявлении, которое владельцы Pony Express разместили в газете:
Каждый новый сотрудник перед выходом на работу в Pony Express подписывал клятву, в которой обещал не сквернословить, не пить спиртного и не драться с коллегами по работе.
В результате запустить Pony Express удалось уже через два месяца после согласования задумки. Всего на работу нового сервиса было потрачено 70 000 долларов. Первый гонец отправился из Сент-Джозефа 3 апреля 1860 года, взяв с собой 49 писем и пять телеграмм. Почта прибыла в Сан-Франциско всего через 10 дней. Для того времени это был ошеломляюще короткий срок.
Почему служба Pony Express оказалась сложной и опасной
Большая часть пути, по которому ехали всадники Pony Express, проходила через опасную местность. Если днем пробираться через равнины Канзаса, Скалистые горы, долину Большого Соленого озера и пустыни Невады еще можно было без относительного вреда для здоровья, то ночью это превращалось в задачу «со звездочкой».

Первый случай смерти всадника Pony Express случился всего через две недели после начала работы службы. Парень погиб в результате несчастного случая: лошадь споткнулась на темной дороге, упала вместе с всадником, а затем — затоптала его.
Другой опасностью были местные племенные жители, которые были недовольны тем, что непрошенные гости скачут по их территориям. Например, были нередки случаи, когда войны пайютов нападали на всадников.
Чтобы хоть как-то обезопасить сотрудников, владельцам службы пришлось закрыть несколько маршрутов. Из-за этого доставка стала более медленной. В результате маршруты снова открыли, выставив на их границе американских военных, которые стали сопровождать гонцов.
Вероятно, число могло бы заметно увеличиться, если бы не другие обстоятельства, которые положили конец существованию службы.
Возникновение телеграфа и конец Pony Express
Конец существования Pony Express был обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, 26 октября 1861 года открылась телеграфная линия, соединившая Миссури с Западным побережьем. Теперь многое из того, что раньше люди сообщали друг другу в письмах, можно было передать в несколько раз дешевле и быстрее через телеграф.

Во-вторых, владельцам Pony Express так и не удалось вывести бизнес «в плюс». Служба доставки хоть и окупила расходы, но доходов не приносила. Более того — к моменту закрытия в 1861 году она потеряла 200 000 долларов.
Бодро начав и став прорывом, всего через 18 месяцев служба ушла в небытие. Несмотря на то, что в свое время Pony Express стала прорывом, продлился момент славы сервиса недолго.
Когда Pony Express официально закрылся, жители Запада признавались, что стали скучать по службе доставки почты. Некоторые люди жаловались, что телеграфная связь была менее надежной, так как линии часто обрывались, задерживая сообщения.
Всего за 18 месяцев своего существования гонцы Pony Express перевезли 35 000 почтовых отправлений. В память о службе доставки в городе Сент-Джозеф был открыт музей Pony Express.