Дело о пропаже мальчика длиною в 27 лет: история Адама Уолша, изменившая американскую систему поиска детей
Днем 27 июля 1981 года Реве Уолш вместе со своим шестилетним сыном Адамом отправилась в торговый центр Hollywood Mall во Флориде. Пройдясь по нескольким магазинам, мать с ребенком заглянули в универмаг Sears. Там, как всегда, было многолюдно, а у входа дежурили охранники — казалось, риск того, что что-то пойдет не так был минимальным.
Направляясь в отдел освещения, Реве и Адам прошли группу детей, развлекающихся с приставкой Atari в отделе игрушек. Отпросившись у мамы, мальчик остался с ребятами смотреть, как те играют в видеоигры. Женщины не было всего 10 минут — за это время к детям подошел охранник, который попросил их покинуть Sears, так как те вели себя слишком громко и вызывающе. Застенчивый Адам не сказал сотруднику, что его мама все еще находится в магазине и вышел за пределы универмага. После этого Адама Уолша в живых больше никто не видел.
Не обнаружив сына как в самом Sears, так и за его пределами, женщина обратилась за помощью к сотрудникам правоохранительных органов. Параллельно с местными властями Реве и ее муж Джон вели свои независимые поиски. Однако все усилия были напрасными — обнаружить мальчика нигде так и не удалось.
Печальная новость пришла в семью Уолш спустя две недели, 10 августа 1981 года, когда рыбаки обнаружили отрубленную голову маленького Адама в дренажном канале в Веро-Бич, штате Флорида, более чем в 200 километрах от Голливуда. Тело ребенка найдено так и не было.
Как шли поиски преступника
Поиски убийцы начались с допроса свидетелей, которые рассказали, что видели, как вслед за Адамом из магазина вышел крупный мужчина, заставивший мальчика сесть в синий фургон. Полиция стала искать машину, о которой говорилось в показаниях. Результатов эти поиски не дали, а позже выяснилось, что сведения были ошибочными и стражи правопорядка просто теряют время.
Допросили полицейские и родителей мальчика, которые не чаяли души в своем единственном сыне. Однако подозрения с семейной пары были быстро сняты из-за вполне однозначных показаний детектора лжи, на котором проверили Джона и Реве.
Наконец в 1983 году Оттис Тул, самый известный «развратный» серийный убийца Америки, чистосердечно признался в том, что именно он вместе со своим напарником Генри Ли Лукасом стоит за убийством ребенка. Казалось — дело раскрыто, однако вскоре стали вскрываться подробности, которые заставляли усомниться в том, что Оттис Тул действительно имеет отношение к истязанию Адама Уолша.
Как полиция «провалила» расследование смерти мальчика
Оттис Тул не был единственным подозреваемым в убийстве Адама. Другими фигурантами дела об убийстве мальчика были серийный убийца Джеффри Дамер и друг семьи, находившийся в тайном романе с матерью Адама, Реве Уолш. Однако оба мужчины были исключены из списка возможных убийц из-за успешного прохождения детектора лжи и отсутствия улик. В результате, так и не справившись с поиском убийцы, полицейские закрыли дело.
Через два года после возобновления расследования, в 1996 году, в тюрьме скончался главный подозреваемый Оттис Тул. Официальным убийцей Адама мужчину назвали через 12 лет после его смерти, в 2008 году.
Последствия смерти Адама Уолша
После смерти единственного сына в семье Реве и Джона родилось еще трое детей, однако всю свою жизнь они посвятили поиску убийцы первенца и помощи семьям, которые столкнулись с похожими трагедиями. В 1984 году отец и мать Адама основали Национальный центр пропавших и эксплуатируемых детей. Организация стала заниматься борьбой с жестоким обращением с детьми и торговлей людьми. За первые годы существования организация помогла правозащитникам найти 350 000 пропавших малышей. В тот же год Конгресс принял закон о помощи пропавшим детям.
Еще через несколько лет, в 1988 году, Джон Уолш запустил на телевидении программу под названием America's Most Wanted, которая стала освещать различные криминальные происшествия Штатов.
В 2006 году, когда с момента исчезновения Адама Уолша прошло ровно 25 лет, президент США Джордж Буш принял закон о защите детей, который подразумевал создание национальной базы осужденных за преступления против детей и установление более суровых федеральных наказаний за подобные деяния.