Ушла за цветами для мамы и пропала без вести: загадочное дело Марджори Уэст
Майское воскресенье 1938 года должно было стать обычным выходным днем для семьи Уэст. В тот день родители вместе с двумя дочерьми и сыном сначала посетили церковь в Брэдфорде, а затем поехали на популярную для отдыха поляну в Аллегейнском лесу. Там Уэст вместе с друзьями семьи устроили праздничный пикник.
Место для отдыха пользовалось спросом у местных жителей — там всегда можно было встретить заядлых охотников и рыбаков. После небольшого обеда отец семейства Уэст вместе с мистером Ллойдом отправились к ручью ловить форель, мать прилегла подремать в машине, а девочки, Марджори и ее старшая сестра Доротея, побежали в поле нарвать фиалки.
Доротея и Марджори нарвали букет фиалок и отправились к машине, чтобы подарить цветы матери. Доротея шла первой и не слышала ничего подозрительного. В один момент она обернулась, чтобы проверить сестру и обнаружила, что идет к матери в одиночестве. Первая реакция Доротеи была спокойной — девочка знала, что Марджори обожает играть в прятки, а потому начала ее искать. Когда стало понятно, что игра непривычно затянулась, Доротея забила тревогу.
Вместе с друзьями семьи девочка продолжила поиски младшей сестры, проеряя окрестности, а родители в этот момент поехали в ближайший полицейский участок, чтобы позвать на помощь специалистов.
Уже через час после поступившего обращения информация о пропаже ребенка дошла до мэра города. Привлечь к поискам получилось всего 500 полицейских, однако компенсировать столь малое число профессионалов смогли неравнодушные местные жители. К ночи на поиски девочки вышли около трех тысяч волонтеров. Рабочим, которые трудились на нефтяных месторождениях, объявили выходной, чтобы те смогли участвовать в поисках Марджори Уэст.
Тщетные попытки найти Марджори
После того, как первые попытки обнаружить девочку не увенчались успехом, полиция начала проверять всех проезжающих автомобилистов и байкеров и разослала для публикации объявления во все СМИ. Территорию леса, рядом с которым произошла трагедия, несколько раз просматривали с вертолетов, а пешие поисковики «прочесали» вместе с отцом девочки около 90 квадратных километров территорий. Однако никаких результатов операция по поиску Марджори Уэст не давала и вскоре расследование дела зашло в тупик.
Годы перед Второй мировой войной в США были периодом Великой депрессии. В те времена среди не самых высокоморальных людей был распространен бизнес по торговле детьми. Малышей часто воровали из обычных семей и за хорошие деньги предлагали богатым людям на усыновление. Такая версия по началу считалась чуть ли не официальной, подтверждением были показания таксиста, который видел мужчину с девочкой, похожей на Марджори, в одной из соседних гостиниц. Однако информацию быстро опровергли — оказалось, что этими людьми были торговец Конрада Фридли и его родная 5-летняя дочь.
Другая версия гласила, что Марджори могла провалиться в один из грязных колодцев, разбросанных по территории поляны, на которой отдыхала семья. Однако и она не подтвердилась после того, как инженеры откачали все сооружения и не обнаружили ребенка ни в одном из них.
Некоторые люди верили, что девочку могла унести медведица, склонная красть маленьких детей. Другие — что к делу о пропаже Уэст причастен тот же маньяк, что 28-ю годами ранее убил в этих местах двух маленьких мальчишек.
Неподтвержденная разгадка истории пропажи Уэст
Дело Марджори Уэст вызывало интерес у расследователей и работников прессы десятилетиями. Так, в 1995 году журналист Гарольд Томас Бек написал материал, в котором рассказал историю пропавшей девочки и предложил 10 000 долларов тому, кто найдет Марджори. Для того, чтобы поиски были реальными, Доротея, старшая сестра Марджори, прислала корреспонденту фотографию девочки в хорошем качестве. С помощью специальных технологий снимок «состарили», получив более актуальный фоторобот.
Через несколько лет Беку позвонила женщина, рассказавшая о том, что ее коллега Сильвия Уолдроп Лондон в точности похожа на женщину с фото. Журналист многократно пытался связаться с Сильвией, однако та отказалась как-либо выходить на связь, а уж тем более — давать интервью. Однако Гарольд Томас Бек оказался слишком настырным, поэтому через несколько лет женщина все же согласилась поговорить с ним.
В интервью Беку Сильвия поделилась, что за несколько лет до смерти ее мать рассказала ей, что всю свою жизнь та жила с неродными родителями. По словам Сильвии, в 1938 году ее приемный отец сбил ее на дороге недалеко от того места, где Марджори с сестрой собирали букет фиалок. Подумав, что та умирает, мужчина повез девочку в больницу, но по пути заметил, что ребенок находится в сознании и чувствует себя хорошо. Решив, что несчастный случай — подарок судьбы, мужчина повез девочку домой и предложил жене, пол года назад потерявшей дочь, оставить малышку у себя. Первое время 4-летняя Сильвия постоянно рассказывала «новым» родителям о своей «первой» семье, однако с годами ребенок стал забывать о прошлом.
История, которую рассказал Бек, считается негласной «официальной» версией развязки дела Марджори Уэст. Однако убедиться в достоверности этой версии так и не получилось. Во-первых, старшая сестра Доротея умерла за два года до того, как Сильвия согласилась встретиться с журналистом, во-вторых, — никаких прямых доказательств, кроме устного рассказа, не существует. Поставить точку в этой истории мог бы сравнительный анализ ДНК детей Доротеи и Сильвии, однако провести его по неизвестным причинам до сих пор не получилось.