Депрессия, родственники или агенты ФБР — кого винить в смерти Эрнеста Хемингуэя?
Всю жизнь пытался доказать свою мужественность
Миссис Хемингуэй всегда хотела девочку, поэтому Эрнест до четырех лет проходил в рюшах и платьях, обрастая комплексами, с которыми в будущем боролся с помощью спорта, женщин, которых было такое количество, что не хватит целой книги, чтобы описать все авантюры великого писателя, и алкоголя, который был анестезией для его литературных героев и для него самого.
Хемингуэй не мог сидеть на месте — он путешествовал, воевал, охотился, летал на самолетах, горел в огне, дважды попадал в катастрофу, пережил сибирскую язву, малярию, пневмонию, рак кожи, гепатит, сахарный диабет, множественные переломы. А когда у него начала отказывать печень и он не мог пить, начались затяжная депрессия, творческий кризис и появился страх, что за ним повсюду следят федеральные агенты. Они роются в его почте, прослушивают телефон, устанавливают «жучки», собирая таким образом улики, чтобы повесить на него дело о растлении малолетних и неуплате налогов. Писатель в каждом видел предателя, даже в друзьях. А у родственников был только один выход — отправить Хемингуэя в психушку.
Пациент психбольницы
Истощенного, не только эмоционально, но и физически, Эрнеста положили в клинику, крепко привязали к столу, подвели к вискам электроды, через которые пускали ток. Хем перенес шестьдесят таких процедур! И даже после этого «жучки» никуда не исчезли. Зато некогда талантливый автор потерял важнейшее составляющее его жизни — способность писать.
Образ харизматичного мачо, окруженного красавицами, сгорел под разрядами тока. Он несколько раз пытался покончить с собой, но жена и друзья не позволили писателю расстаться с жизнью.
Вернувшись из клиники домой, Эрнест Хемингуэй прожил лишь несколько дней.
Он был убежден, что настоящий мужчина не должен умирать в постели. У него только два пути — погибнуть в бою или пустить себе пулю в висок. Так он и поступил — 2 июля 1961 года Эрнест Хемингуэй спустил курок своего любимого оружия, как сделал это его отец в возрасте 58 лет, измученный диабетом и гангреной.
А была ли паранойя
Долгие годы никто не мог понять, что именно стало причиной поступка Эрнеста Хемингуэя. Его личное дело занимало более 120 страниц, 15 из которых были долгое время засекречены.
Никто при жизни не верил писателю, а ведь депрессия и паранойя, которые стали постоянными спутницами в последние годы жизни писателя, были вовсе не беспочвенными.
Уже в годы Второй мировой войны, когда Хемингуэй был военным корреспондентом в горячих точках, спецслужбы ни на секунду не оставляли писателя в покое, ведь он мог владеть секретной информацией.
Также Хемингуэй своими публичными выступлениями и статьями, критикующими политику США, мог оказать влияние на мнение общественности в тот период, когда Соединенные Штаты находились в состоянии холодной войны с Советским Союзом. Экс-сотрудник КГБ Александр Васильев в своих мемуарах писал, что в 1941 году Хемингуэй дал согласие сотрудничать с советским спецслужбам, однако за все время так ни разу и не передал никакой информации в Москву.
Но самый пик активности властей пришелся на период победы Фиделя Кастро на Кубе, которую Эрнест считал своим вторым домом. Именно здесь он написал свои лучшие произведения: «Старик и море», «Праздник, который всегда с тобой», «По ком звонит колокол», «Острова в океане».