Поезд-призрак Вьетнамской войны готовится отправиться в первый рейс с туристами
Побродить по императорской цитадели Хюэ и посетить пурпурный Запретный город. Побродить по лавкам и крытым мостам древнего города Хой Ан, полакомиться местной кухней и даже сшить под себя одежду на заказ. Спуститься в туннели Ку-Чи в окрестностях Хошимина, где прятались вьетконговцы в годы войны. Полюбоваться видами с Золотого мост, который обнимают гигантские каменные руки.
Уже скоро к ним добавится еще один любопытный вариант – прокатиться на тематическом поезде с паровозом, носящим говорящее название «Экспресс революции».
Запуск экспресса запланирован на конец 2024 года
Сейчас компании Indochina Rail Tourist Service и Wafaifo Optimisers работают, засучив рукава, над реставрацией раритетных паровозов и постройкой вагонов в ретро-стиле.
По замыслу создателей, маршрут будет ежедневно курсировать между Данангом, Ланг Ко и бывшей королевской столицей Хюэ. Один из участков проходит через исторический перевал Хай Ван.
На станциях туристов встретят торговые точки (куда ж без этого) и тематические рестораны – кстати, доступные и пассажирам обычных современных поездов. Вокзал Хюэ будет оформлен в имперском стиле, Ланг Ко – в стиле независимого Вьетнама, а Дананг – в колониальном стиле.
Интересные факты из истории Вьетнама
Мало кто из россиян вспомнит что-либо из истории этой страны, даже если сильно напряжет память. Для нас Вьетнам связан в первую очередь с Вьетнамской войной, да и то мы чаще вспоминаем подвиги советских асов, бившихся за Северный Вьетнам, и пацифисткие демонстрации в Штатах.
Ну, а если вам стало неловко за пробел в знаниях истории, то вот несколько фактов из истории этой страны. С середине XIX века на полуострове был создан французский протекторат, а затем Французский Индокитай. Поскольку колонизаторы поступали с местным населением, мягко скажем, несправедливо, начали возникать движения сопротивления, возглавляемые такими деятелями, как Хо Ши Мин. Борьба за независимость сначала вылилась в Первую индокитайскую войну, так что в конечном итоге французское колониальное правление пало в 1954 году.
Однако колониализм оставил и массу положительных следов, о чем свидетельствуют красивые здания — не случайно один из важных пунктов маршрута «Экспресса революции» будет представлять этот исторический период. Не будем забывать также, что в умах вьетнамцев идея независимости сформировалась благодаря тому, что они долго жили бок о бок с европейцами и могли видеть, как французы ценят собственную свободу и умеют ее отстоять.
Однако затем последовала трагическая страница, когда страна разделилась на Северный и Южный Вьетнам. Предполагалось, что вскоре пройдут выборы по воссоединению, однако вместо них началась война, длившаяся с середины 1950-х по 1975 год. Северный Вьетнам, поддерживаемый коммунистическими союзниками, противостоял Южному Вьетнаму, поддерживаемому США и другими антикоммунистическими странами.
В 1975 году коммунистические силы Северного Вьетнама захватили Сайгон, столицу Южного Вьетнама, и страна была воссоединена под властью коммунистов как Социалистическая Республика Вьетнам.
Затем было трудное восстановление экономики и общества. Политика «Дой Мой» в конце 1980-х годов вернула в страну рыночную экономику и открыла ее для иностранцев.