Поезд-призрак Вьетнамской войны готовится отправиться в первый рейс с туристами

​​​​​​​ Железные дороги Вьетнама работают над проектом тематического маршрута «Экспресс революции». Интуристы смогут не только проехать по интереснейшим достопримечательностям страны, но и совершить погружение в историю, от колониальной эпохи до вьетконговцев и развитого коммунизма.
Поезд-призрак Вьетнамской войны готовится отправиться в первый рейс с туристами
Saigoneer
Содержание статьи
Во Вьетнаме можно делать массу восхитительнейших вещей.

Побродить по императорской цитадели Хюэ и посетить пурпурный Запретный город. Побродить по лавкам и крытым мостам древнего города Хой Ан, полакомиться местной кухней и даже сшить под себя одежду на заказ. Спуститься в туннели Ку-Чи в окрестностях Хошимина, где прятались вьетконговцы в годы войны. Полюбоваться видами с Золотого мост, который обнимают гигантские каменные руки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bridge over Hue
GetYourGuide

Уже скоро к ним добавится еще один любопытный вариант – прокатиться на тематическом поезде с паровозом, носящим говорящее название «Экспресс революции».

Запуск экспресса запланирован на конец 2024 года

Сейчас компании Indochina Rail Tourist Service и Wafaifo Optimisers работают, засучив рукава, над реставрацией раритетных паровозов и постройкой вагонов в ретро-стиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По замыслу создателей, маршрут будет ежедневно курсировать между Данангом, Ланг Ко и бывшей королевской столицей Хюэ. Один из участков проходит через исторический перевал Хай Ван.

Один из участков проходит через исторический перевал Хай Ван фото
Один из участков проходит через исторический перевал Хай Ван.
Vietnam Discovery

На станциях туристов встретят торговые точки (куда ж без этого) и тематические рестораны – кстати, доступные и пассажирам обычных современных поездов. Вокзал Хюэ будет оформлен в имперском стиле, Ланг Ко – в стиле независимого Вьетнама, а Дананг – в колониальном стиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Экспресс получит пульмановские вагоны — наследие колониальной эпохи.
Поезд получит пульмановские вагоны — наследие колониальной эпохи.
Railway Gazette

Интересные факты из истории Вьетнама

Мало кто из россиян вспомнит что-либо из истории этой страны, даже если сильно напряжет память. Для нас Вьетнам связан в первую очередь с Вьетнамской войной, да и то мы чаще вспоминаем подвиги советских асов, бившихся за Северный Вьетнам, и пацифисткие демонстрации в Штатах.

Ну, а если вам стало неловко за пробел в знаниях истории, то вот несколько фактов из истории этой страны. С середине XIX века на полуострове был создан французский протекторат, а затем Французский Индокитай. Поскольку колонизаторы поступали с местным населением, мягко скажем, несправедливо, начали возникать движения сопротивления, возглавляемые такими деятелями, как Хо Ши Мин. Борьба за независимость сначала вылилась в Первую индокитайскую войну, так что в конечном итоге французское колониальное правление пало в 1954 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако колониализм оставил и массу положительных следов, о чем свидетельствуют красивые здания — не случайно один из важных пунктов маршрута «Экспресса революции» будет представлять этот исторический период. Не будем забывать также, что в умах вьетнамцев идея независимости сформировалась благодаря тому, что они долго жили бок о бок с европейцами и могли видеть, как французы ценят собственную свободу и умеют ее отстоять.

Однако затем последовала трагическая страница, когда страна разделилась на Северный и Южный Вьетнам. Предполагалось, что вскоре пройдут выборы по воссоединению, однако вместо них началась война, длившаяся с середины 1950-х по 1975 год. Северный Вьетнам, поддерживаемый коммунистическими союзниками, противостоял Южному Вьетнаму, поддерживаемому США и другими антикоммунистическими странами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
relics of the Vietnam war
e-International Relations

В 1975 году коммунистические силы Северного Вьетнама захватили Сайгон, столицу Южного Вьетнама, и страна была воссоединена под властью коммунистов как Социалистическая Республика Вьетнам.

Затем было трудное восстановление экономики и общества. Политика «Дой Мой» в конце 1980-х годов вернула в страну рыночную экономику и открыла ее для иностранцев.