История убийства «Черного Георгина»: дело, которое остается нераскрытым уже больше 77 лет
До дня убийства о девушке по имени Элизабет Шорт было известно не так много. Она родилась 29 июля 1924 года в Бостоне, воспитывалась матерью и постоянно переезжала. В 15 лет у Шорт обнаружилась сильная астма из-за которой она перенесла операцию и переехала жить в более подходящий ей по климату Майами. После этого она недолго жила у отца в Калифорнии, а затем уехала от него в Лос-Анджелес. Там девушка пыталась построить кинокарьеру в Голливуде, однако пробиться в ряды актрис у нее так и не получилось. Вместе с этим личная жизнь Шорт также не складывалась — все романы девушки были краткосрочными и несерьезными.
Жесткое убийство Элизабет Шорт
Труп Элизабет Шорт был найден 15 января 1947 года в лос-анджелесском районе Леймерт-Парк. Звонок в полицию с информацией поступил от матери, которая вышла на утреннюю прогулку со своим ребенком. По ее словам, поза, в которой лежало тело Шорт, была настолько неестественной, что в первые секунды женщина приняла ее за пугающего манекена.
Рядом с телом девушки детективы обнаружили след от каблука, цементный мешок со следами крови и следы бензина, которым был помыт труп. Чтобы опознать погибшую, полиция обратилась к ФБР. Те достаточно быстро установили личность Элизабет Шорт по отпечаткам пальцев.
О смерти дочери мать Элизабет узнала от журналистов газеты The Los Angeles Examiner, которые сразу же подключились к освещению загадочного убийства. Репортеры позвонили женщине с целью выпытать у нее подробности о жизни девушки, а потом сообщили ужасную новость.
Чем больше информации о жизни Шорт узнавали репортеры, тем активнее они начинали клеймить ее в СМИ как девушку развратного поведения. Журналисты дали погибшей прозвище «Черный Георгин» с отсылкой на популярный в то время фильм «Синий георгин». Слухи о ее любовной жизни подогревали полицейские отчеты, в одном из них было указано:
Расследование убийства
По словам судмедэкспертов, тело Шорт пролежало на пустыре больше 10 часов до того, как его обнаружила женщина. Предполагалось, что перед убийством Элизабет была изнасилована. Первым подозреваемым по делу был молодой человек по имени Роберт Мэнли — он был последним мужчиной, с которым девушка виделась незадолго до смерти. Однако множественные экспертизы и проверки Мэнли на детекторе лжи не подтвердили причастность парня к убийству.
Через некоторое время после начала расследования в полицейские участки и СМИ стали приходить загадочные послания. Так, через неделю после того, как было найдено тело, в газету Examiner позвонил человек, представившийся убийцей Шорт. Он заявил, что в качестве доказательства пришлет журналистам личные вещи девушки.
Вскоре такая посылка действительно пришла редакцию — в ней находились свидетельство о рождении Элизабет, фотографии, визитные карточки и записная книжка жертвы. К вещам прилагалось письмо, собранное убийцей из журнальных вырезок. В нем говорилось:
Однако уликой вещи не стали — все они были тщательно протерты бензином, поэтому не хранили на себе отпечатков пальцев.
В какой-то момент над делом в полиции Лос-Анджелеса стали работать одновременно 750 следователей. Подозреваемых буквально пачками привозили на участки, однако убийцу среди 150 человек так и не удалось найти. Из-за недостаточного количества улик и неудачного хода расследования уже весной того же года дело замяли.
Возвращение к расследованию
В 1999 году отставной детектив полиции Стив Ходел решил начать собственное частное расследование убийства девушки. Мужчина утверждал, что к смерти Элизабет Шорт причастен его покойный отец. К такому выводу детектив пришел после разбора личных вещей Ходела-старшего.
Позже выяснилось, что в 1950-х годах Ходел-старший был одним из главных подозреваемых. Какое-то время его дом даже прослушивался, однако получить каких-то важных для расследования аудиозаписей у полиции так и не получилось. Изучая жизнь Ходела-старшего бывший детектив пришел к выводу, что покойный мужчина мог быть связан еще с целым десятком других преступлений. Позже Стив Ходел заключил, что знаменитым не пойманным убийцей Зодиаком также мог являться его отец.
Расследование вполне могло привести к желанным результатом, однако процесс затормозил важный нюанс. Многие из полицейских, участвовавших в деле, в 1999 году уже были мертвы, а одних совпадений и догадок было недостаточно для того, чтобы признать покойного Ходела-старшего виновным. Именно поэтому сказать наверняка, кто именно совершил то ужасное преступление и убил Элизабет Шорт, спустя столько лет — уже практически невозможно.