Что если бы «Титаник» не столкнулся с айсбергом: альтернативная история корабля
Первым в 1910 году был спущен на воду «Олимпик», за 2 года до «Титаника». Старший из тройни изначально был даже более знаменит. Все восхваления, которые мы привыкли относить к «Титанику» – «корабль мечты», «плавучий дворец», «самая большая машина в мире» и другие, – изначально адресовались «Олимпику». Например, в 1911 году журнал для корабельных инженеров The Shipbuilder посвятил ему целый номер, а о следующих кораблях серии упоминалось лишь вскользь, хотя закладка «Титаника» к тому моменту уже состоялась.
«Олимпик» заслужил прозвище «Надежная старушка»
Карьера лайнера продолжалась более 20 лет, за которые он пережил три серьезных столкновения – и выжил.
Первый инцидент произошел в самом начале Первой мировой войны, когда судно было реквизировано для Британского флота и превращено в военный транспорт – он столкнулся с бронепалубным крейсером «Хоук».
Затем в 1916 году его попыталась атаковать немецкая субмарина, но капитан лайнера развернул корабль и сам протаранил подлодку, утопив ее. Так «Олимпик» стал еще и единственным гражданским судном в истории, в одиночку победившим подводную лодку. Сам лайнер отделался небольшой вмятиной в нижней части носа.
Уже в конце своей карьеры, в 1934 году, «Олимпик» в сильном тумане переехал судно LV-117, обслуживавшее маяки, и потопил его. Сам «Олимпик» вновь обошелся без серьезных повреждений.
Только за годы военной службы этот пароход перевез тысячи солдат на театры военных действий и обратно. За удачливость моряки окрестили его «Надежной старушкой» (Old Reliable), или просто «Оли». Его самый долговременный капитан сэр Бертрам Фокс Хейз – именно он командовал кораблем в противостоянии с подводной лодкой, – называл ее «лучшим кораблем, который когда-либо был или будет построен».
После войны знаменитый корабль с непотопляемой репутацией привлекал немало пассажиров.
Его история закончилась в Великую депрессию, когда доходы судоходных компаний упали. Слава славой, но боссы White Star Line с тревогой следили за растущими счетами на обслуживание стареющего «Олимпика». После слияния White Star с Cunard в 1935 г. его отправили на слом, но некоторые детали интерьера стали частью обихода отеля White Swan в Англии.
«Британник» утонул в шестом рейсе
Младшему кораблю не повезло: он был спущен на воду в 1914 году и не успел отправиться в первый рейс, как началась война. Его реквизировали в качестве госпитального судна, перекрасили в белый цвет от носа до кормы с большими красными крестами и горизонтальной зеленой полосой и переименовали в «госпитальное судно Его королевского величества» Britannic.
21 ноября 1916 года плавучий госпиталь подорвался на мине и затонул.
Тут самое время заметить, что после катастрофы «Титаника» оба оставшихся корабля были серьезно модернизированы, чтобы повысить их безопасность. Поэтому погибли лишь 30 человек из более чем 1000, находившихся на борту в момент катастрофы. Жертв могло не быть вовсе, но пара спасательных шлюпок были спущены на воду преждевременно вопреки приказу капитана Бартлетта, и попали под работающие винты.
Если бы не было катастрофы: судьбы всех трех кораблей в альтернативной реальности
Если бы не злополучный айсберг, «Титаник» наверняка два года возил бы пассажиров вместе с «Олимпиком» по маршруту Саутгемптон-Нью-Йорк, а затем был переоборудован в госпитальное или военное судно в конце 1914 или начале 1915 года.
В качестве военного корабля он мог дослужить до конца войны без происшествий, но мог также быть торпедирован подводной лодкой или подорваться на мине.
Если бы он дожил до конца войны, то снова работал бы тихо на линии Саутгемптон-Нью-Йорк до середины 1930-х, а потом разобран на металлолом.
Правда, мы забываем, что «Олимпик» и «Британник» стали надежнее и безопаснее именно благодаря катастрофе «Титаника». Так что не будь того злополучного куска льда, иначе могли сложиться судьбы всей троицы.