Поедание золотых рыбок и 77 дней на флагштоке: как американцы развлекались во времена Великой депрессии
Великая депрессия — один из самых тяжелых периодов в истории Соединенных Штатов Америки. С 1929 по 1939 годы 15 миллионов человек находились в отчаянном поиске хоть какой-то работы, фермеры разбирались с последствиями «Пыльной чаши» и буквально боролись за жизнь. Чтобы отвлечься от тягот повседневности, люди придумывали себе порой очень странные развлечения.
Просмотр живых танцевальных марафонов
До массового распространения телевизоров американцы ходили на открытые танцевальные марафоны. По-сути они выполняли для публики те же функции, что и современные реалити-шоу, только в режиме реального времени. В 1920-х годах такие мероприятия проводились в разных штатах. Танцоры-участники не только выступали с танцами, но и полностью проживали на площадке шоу. Пока человек танцевал, ему предоставляли еду, кров и шанс выиграть большой денежный приз.
Для зрителей это было интересным развлечением, которое позволяло им отвлечься от трудностей жизни. Однако для самих участников условия были не самыми приятными. Люди танцевали неделями дни напролет. Обычно в течение «рабочего» дня они могли отдыхать только по 15 минут в час — все остальное время они выступали. Некоторые танцовщицы научились ненадолго засыпать в моменты, когда партнер, например, держал их на руках или вел по танцполу. Однако, если колени девушки касались пола, пару немедленно дисквалифицировали.
Подобные танцевальные марафоны перестали проводиться в конце 1920-х годов из-за критики и законов, которые начали запрещать эти опасные для здоровья мероприятия.
Необычные соревнования на выносливость
Суть таких соревнований была очень простой — смельчаки-добровольцы забирались на высокий флагшток и сидели на шесте как можно дольше. Придумал такое необычное развлечение голливудский каскадер Элвин Келли. Летом 1930 года мужчина забрался на флагшток в Атлантик-Сити и просидел на столбе 49 дней. Посмотреть на то, как Келли ест, спит, бреется и занимается другой рутиной, сидя на столбе, собралось 20 000 человек.
После этого события стали появляться соответствующие состязания. Сначала дети соревновались в сидении на дереве. Рекордсменом стал подросток из Южной Калифорнии, который просидел на дереве 1320 часов. Еду, воду и другие продовольствия дети передавали друзьям по специальным системам. После — развлечение подхватили и взрослые. Так, в 1933 году Ричард Блэнди просидел на флагштоке на Всемирной выставке в Чикаго больше двух месяцев — 77 дней!
Просмотр высокотехнологичных голливудских фильмов
Несмотря на огромное количество негативных последний Великой депрессии, для кинокомпаний Голливуда этот период в истории Америки был вполне удачным. Люди полюбили кинематограф за возможность отвлечься от повседневных проблем. В 1930-е годы цены на билеты были невысокими, поэтому кинотеатры страны круглосуточно «ломились» от количества посетителей.
Именно в эту эпоху киноиндустрия перешла от «немого» кино к «разговорным» картинам. Голливуд стал экспериментировать со звуковыми эффектами, использовать в картинах музыку и анимации.
Гонки на мыльных коробках
Гонки на мыльных коробках — развлечение, придуманное детьми и подхваченное взрослыми. В 1933 году журналист Майрон Скотт заметил, что несколько детей в Дейтоне, штат Огайо, участвуют в гонках на мыльных машинах, которые они сделали сами. Он сфотографировал их, а затем решил помочь ребятне организовать настоящие большие гонки. К концу лета того же года такие соревнования уже собирали до 40 000 зрителей.
Уже через год предприимчивый журналист уговорил компанию Chevrolet выступить спонсором первого всеамериканского мыльного дебри для мальчиков. Первым этапом стали локальные гонки в городах. После — 34 победителя этих соревнований приехали в Дейтон, чтобы побороться за звание лучшего гонщика. На следующий год титульные гонки переехали в Акрон, где и проводятся до сих пор.
Создание империй недвижимости в «Монополии»
Иронично, но одна из самых знаменитых игр «Монополия» обрела дикую популярность именно во времена Великой Депрессии. Особенно забавно, что изобретать первой первой версии игры под названием «Игра лендлорда» Элизабет Джей Мэги изначально хотел рассказать с помощью своей разработки и минусах и пороках капитализма.
В 1930-х годах «настолку» начала продавать уже под всем известным названием компания Parker Brothers. В период Великой депрессии игра стала одной из самых дешевых форм развлечения. Кроме того, «Монополия» помогала людям, испытывающим огромные финансовые трудности, хотя бы на пару часов почувствовать себя всемогущими бизнесменами и обладателями внушительного капитала.
Поедание живых золотых рыбок
Еще более странное развлечение, чем длительные посиделки на флагштоке. В 1939 году несколько студентов Гарвардского университета поспорили с первокурсником на 10 долларов, что тот не сможет проглотить живую рыбку. Однако парень выполнил свою часть пари, прожевав и проглотив живую золотую рыбку на глазах у студентов и журналистов.
Достаточно быстро СМИ подхватили эту историю, поэтому вскоре о ней узнала широкая публика. Студенты других учебных заведений вдохновились идеей спора. Однако теперь молодые люди стали соревноваться, кто их них сможет проглотить наиболее количество золотых рыбок.
Дальше — хуже. Студенты стали по-разному интерпретировать соревнования, добавляя в него новые элементы. Так, в Иллинойсе парни стали «лакомится» детенышами мышей, в Орегоне червями, а в Чикаго — кусками грампластинок. Однако со временем интерес к сомнительному развлечению угас как у самих учащихся, так и у публики, которая за этим следила. Поэтому, к счастью, постепенно мода на эти соревнования сошла на «нет».