Считаете себя знатоком корабельной истории? Угадайте, из какой части света эти 3 парохода
Создан он был по проекту американского инженера Альфонса Зевеке, убедившего владельцев Камско-Волжского пароходства пойти на смелый эксперимент, создав корабль, равного которому на Волге не было. Его появлением открыло новую страницу в истории отечественного пароходства. Большой и быстроходный «Переворот» сделал речные путешествия на голову дешевле и комфортабельнее, чем раньше, и вызвал массу подражаний. Началась гонка пароходов: владельцы корабельных компаний заказывали кораблестроительным верфям все более крупные и роскошные суда.
Все пароходы этого типа получили общее прозвище «американцы». Их роднили с заокеанскими собратьями несколько свойств: малая осадка, позволяющая ходить по речным мелководным фарватерам, две или три пассажирские палубы с отдельными каютами, ресторан и прогулочные палубы, опоясывающие надстройку.
Пароходы Миссисипи
Однако и отличия были существенными. У российских пароходов гребные колеса, как правило, находились по бортам. Кроме того, их выделяет стремительный летящий силуэт и наклонные трубы, расположенные одна за другой.
Суда, ходившие по Миссисипи и другим рекам Северной Америки, выглядели совершенно иначе. Не нужно слов — просто взгляните на фото ниже и вы найдете массу отличий.
Пароходы Нила
В Африке тоже существовал свой уникальный тренд, здешние пароходы отличались и компоновкой, и формой надстройки. На одном из них, носившем название «Судан», в 1933 году путешествовала писательница Агата Кристи: впечатления от той поездки легли в основу романа «Смерть на Ниле».