Миллениалы: кто они и почему о них все говорят?
Кто такие миллениалы, годы рождения
Идея деления людей по группам в соответствии промежутками, в которые они родились, принадлежит писателям Нилу Хау (Хоуву) и Уильяму Штраусу. Эти исследователи в 1990-х проанализировали историю и выдвинули теорию. Согласно ее основам, все население планеты можно разделить на категории. За одно столетие происходит смена четырех поколений:
- Пророки (конец эпохи кризиса) — бэби-бумеры, родившиеся с 1944 по 1967 годы.
- Странники (период подъема) — поколение Х, появившиеся на свет с 1967 по 1984.
- Герои (этап спада) — поколение Y, родившиеся с 1984 по 2000 годы.
- Художники (начало и расцвет кризиса) — поколение Z, появившееся в промежутке с 2000 по 2011.
Эксперты до сих пор спорят по поводу годов рождения «игреков». По разным оценкам, поколение Миллениума появилось в период с 1981 по 1996 годы или же — 1982-2004. В России эти временные рамки немного смещены. Считается, что миллениалами являются люди, рожденные с 1985 по 2003 год или с 1984 по 2000. Сегодня это около 30 миллионов человек только в нашей стране.
Кто придумал термин
Именно авторам теории поколений принадлежит сам термин «Миллениалы». В 1993 журналисты придумали называть эту группу людей поколением «Игреков», чтобы противопоставить их «Иксам», родившимся ранее.
Характеристики данного поколения и, соответственно, годы их появления на свет, зависят от социальных, экономических и других условий в каждой конкретной стране. В США «игреками» называют детей бэби-бумеров, а начало периода «Героев» там приходится на 1981, начало подъема рождаемости.
Почему порой совершенно разных людей все же принято объединять в одну группу? Из-за того, что поколения бумеров или миллениалов, зумеров росли в похожих условиях, они обладают идентичным жизненным опытом и схожими взглядами на жизнь, семейные ценности, финансы, карьеру и образование. Именно поэтому «игреки» так не похожи на «иксов», им сложно найти точки соприкосновения в разных вопросах.
Время, когда формировалось поколение
Хотя в той же Америке появление на свет представителей поколения Миллениума приходился на очередной рост рождаемости, во многих странах на этот временной период не пришелся очередной бэби-бум. Наоборот, наблюдалась тенденция к уменьшению количества детей в семьях.
Время, в которое появились миллениалы в России и других государствах, было крайне нестабильным. Именно на него пришелся международный финансовый кризис и связанные с ним рост безработицы, повсеместный рост цен на недвижимость и прочие проблемы.
Происходящие в нашей стране события были глобальнее: распад СССР, дефолт и расцвет бандитизма, упадок промышленности и одновременный рост бизнеса. Но этот же период известен появлением мобильной связи, интернета и развитием новых технологий.
Характеристика поколения Y, отличительные особенности
Поколение «Игрек» не отличается ярко-выраженными тенденциями в сфере политики, религии, искусства и не только. Скорее, миллениалы хотят быть не такими как все, выделяясь в толпе. И добиваются они этого различными способами, включая полную изоляцию от социума, как хикикомори.
Родившиеся накануне Миллениума люди вовсе не похожи на своих родителей в плане отношения к работе, социальному статусу, материальным благам. Они не спешат трудоустроиться, поскольку считают, что профессиональная деятельность должна приносить удовольствие и позволять развиваться. Поэтому в этой прослойке населения нередки случаи, когда уже взрослые дети все еще живут с родителями, находятся на их обеспечении.
Миллениалы не привязаны к определенному занятию, они охотно пробуют себя в новых профессиях, но рассчитывают при этом на быстрый успех. Эти люди жаждут признания, хотят стать известными и добиться высоких результатов.
«Игреки» в основном и поздно заводят семьи, не всегда обзаводятся детьми, справедливо полагая, что их воспитание — большая ответственность. Предпочитая жить в свое удовольствие, миллениты не стремятся брать кредиты. Это поколение с легкостью научилось обходиться без своего жилья, автомобиля.
Что важно для миллениала, ценности
Как и родившихся позже зумеров, миллениалов часто называют поколением большого пальца. Именно на их детство и юность пришелся технологический взлет. Причем «игреки» помнят и подключение к интернету по карточкам, так и активно пользуются плодами прогресса в виде безлимитного Wi-Fi, мессенджеров, смартфонами с функцией распознавания лиц и не только.
Представители поколения Y, миллениалы отличаются:
- Умением схватывать информацию на лету и адаптироваться к новым условиям.
- Верой в себя, высокой оценкой свободы, духовных ценностей.
- Толерантным отношением к людям других национальностей, вероисповедания, политической и сексуальной ориентации.
- Тщеславием, завышенной самооценкой и отрицанием авторитетов.
- Оптимистичным взглядом на жизнь, желанием попробовать многое, воспользоваться открывающимися возможностями.
Они самовлюбленные, испытывающие болезненную потребность в общественном признании и одобрении. Это объясняет зависимость эхо-бумеров от лайков и комментариев в социальных сетях. Многие социологи считают поколение Миллениума лишенным креатива, однако это не совсем верно. Пусть среди них и мало настоящих гениев и творцов, зато — много людей, которые активно путешествуют, пробуют новые хобби, познают мир.
Поскольку «игреки» инфантильны и эгоистичны, они мало участвуют в общественной и политической жизни. Это прагматики и индивидуалисты, которые стали свидетельствами знаковых событий в мировой истории. Поэтому они предпочитают не вмешиваться, а наблюдать.
Проблемы миллениалов, что их беспокоит
«Игреки» не отличаются самостоятельностью, зачастую это избалованные дети. Их родители, «иксы», стремились реализовать все желания своих отпрысков. Поэтому миллениалы постоянно стремятся к позитивным эмоциям. А еще из-за появления на свет в эпоху цифровизации это поколение буквально живет в интернете и часто уходит от реальности в виртуальный мир. Вот почему миллениалы могут испытывать проблемы в общении с другими людьми.
Социологи и психологи считают, что эхо-бумеры выросли свободными от дисциплины, навязанных стереотипами, поскольку в детстве они часто были предоставлены сами себе. Их родители были вынуждены много работать, чтобы содержать семью. Отсутствие строгих правил превратило «игреков» в Питер Пэнов, которые никак не хотят взрослеть.
Сетевое поколение отличается избыточной циничностью, которая мешает коммуникации. К их проблемам относят вечную скуку — эти люди устают от рутины, однообразной работы. Из-за сложностей с самоопределением они боятся заводить серьезные отношения, но и при этом выставляют личную жизнь напоказ по причине самолюбования.
Типы миллениалов
Считать всех представителей поколения Y одинаковыми невозможно — в одной возрастной прослойке насчитывается немало типажей. И это подтверждает их разноликость. Хотя у эхо-бумеров много общих черт, принято разделять их на шесть категорий. Эти типажи помогло выявить исследование The Boston Consulting Group, проведенное в 2012 году.
- Осведомленные. Чувствуют себя в интернете, словно рыба в воде, чрезвычайно активны в соцсетях, следят за интернет-трендами.
- Консерваторы. Предпочитают живое общение виртуальному, не слишком интересуются современными технологиями.
- «Зеленые». Защитники природы, люди, увлеченные идеями сортировки мусора, разумного потребления, вегетарианства.
- Продвинутые или гуру гаджетов. Хорошо разбираются в современных технологиях, стремятся к высокому заработку и независимости, возможности покупать новинки.
- Мамы-миллениалы. Активные молодые женщины, занимающиеся воспитанием детей и саморазвитием, фитнесом, путешествиями.
- Анти-миллениалы. Ставят в приоритет собственные интересы и близких людей, равнодушны к социальным сетям и интернету в целом.
Словарь миллениалов
Сетевое поколение принесло в русский язык много неологизмов. Чтобы понять дитя цифровой культуры, стоит запомнить несколько терминов:
- Агриться — проявлять агрессию, злиться.
- Байтить — провоцировать.
- Драйв — состояние приятного возбуждения.
- Имхо — типичное для миллениалов слово, означающее личное мнение.
- Каминг-аут — признание человеком нетрадиционной сексуальной ориентации.
- Крэйзи — сумасшедший или странный.
- Кэш — наличные деньги.
- Мем — набирающие популярность тренд, идея в интернете.
- Хайп — шумиха, медийный шум, двигатель современной торговли и экономики в целом.
Чем отличаются от игреков иксы, бумеры и другие поколения
Как уже говорилось, каждые 20-25 лет в мире появляется новое поколение, ценности которого отличаются от взглядов их предшественников. За последнее столетие в России были рождены:
- Молчаливое поколение (1925-1944) — немногочисленная категория ныне живущих людей, закаленных войной и другими испытаниями. Их называют молчаливыми из-за того, что они редко высказывают свое мнение, они терпеливы, бережливы, уважают законы и много трудятся.
- Бэби-бумеры (1944-1967) — поколение послевоенного всплеска рождаемости, настоящие патриоты, выросшие в мощной державе, в период подъема экономики. Бумеры отличаются от миллениалов стремлением рано обзавестись семьей, карьерными амбициями, решительностью.
- Поколение Х или потерянные (1967-1984) — пережили холодную войну, перестройку и другие испытания. Эти люди полагаются только на себя и умеют перестраиваться, они прагматичны, космополитичны и стремятся к равноправию.
- Поколение Y, миллениалы (1984-2000) — их в России больше всего, почти 30% населения. Эти люди стремятся к самовыражению, они легко принимают все новое, общительны, независимы и толерантны. «Игреки» не стремятся обзаводиться семьей, любят виртуальный мир.
- Поколение Z, зуммеры (2000-2011) — рожденные в мире интернета, не представляют себя без смартфонов. Они осторожные, стремящиеся к безопасности, ценящие одиночество. Зуммеры в отличие от бумеров и миллениалов редко страдают от депрессии, рано начинают зарабатывать, в том числе и через интернет, ведут здоровый образ жизни.