iPhone 12 никому не нужен: новые смартфоны Apple продаются в России втрое хуже предшественников
Через две недели после старта продаж iPhone 12 и iPhone 12 Pro, который состоялся 23 октября, в мобильных сетях было зарегистрировано всего 48 000 таких смартфонов, что в три раза меньше, чем через две недели после старта продаж iPhone 11 и iPhone 11 Pro, а также iPhone X ранее. По оценке компании oneFactor, на долю iPhone 12 и iPhone 12 Pro пришлось всего 0,03% от общего количества работающих в стране смартфонов. Наибольшей популярностью iPhone 12 пользуется в Москве, а iPhone 12 Pro в Москве и Чечне. Сообщается, что в среднем владельцы iPhone 12 тратят в месяц на связь 2200 рублей, а пользователи iPhone 12 Pro – 2800 рублей.
Падение продаж новинок Apple объясняется экономической ситуацией на фоне пандемии коронавируса, высокой стоимостью аппаратов, увеличением жизненного цикла смартфонов, а также дефицитом iPhone 12 Pro. Однако продажи упали не только у Apple (в общем на 20%), продажи смартфонов китайского телекоммуникационного гиганта Huawei и вовсе упали на 30%, а у южнокорейской компании Samsung всего на 10%.
«Коммерсантъ» пишет, что в рознице у «Мегафона» оказалось на 43% меньше iPhone 12, чем iPhone 11 годом ранее. При этом МТС и re:Store утверждают, что новинки Apple пользуются ажиотажным спросом, который ритейлеры не успевают удовлетворить.
На падении продаж сказалась высокая стоимость смартфонов и пандемия коронавируса