Гиперкар получил кондиционер, способный охладить 80-метровое помещение
Гиперкар Bugatti Chiron является не только одним из самых быстрых автомобилей в истории, став первой в мире серийной машиной, которая смогла превзойти скорость в 300 миль в час, но и одним из самых технологичных транспортных средств. Причём справедливо это не только для 8-литрового W16 с четырьмя турбинами, но и для климатической системы.
Для охлаждения 2-местного салона используется кондиционер, суммарная длина контуров которого составляет 9,5 м. Также инженерам пришлось решить проблему эффективности работы климатической системы во всём диапазоне скоростей гиперкара, способного разгоняться более чем до 400 км/ч. На скорости до 250 км/ч воздух в климатическую систему Bugatti Chiron поступает как у обычных автомобилей, через воздуховоды в нижней части лобового стекла, а на скорости выше 250 км/ч подачу воздуха в салон обеспечивает сложная система на основе принципа отрицательного давления.
Другой проблемой для инженеров стала аэродинамическая форма кузова гиперкара, который отличается сильным наклоном лобового стекла (21,5 градуса), что увеличивает площадь остекления до 1,31 кв. м, что больше среднестатистического (у обычного автомобиля угол наклона лобового стекла около 30 градусов и площадь стекла порядка 0,7 кв. м). С опциональной панорамной крышей Sky View интенсивность и скорость нагрева салона Bugatti ещё сильнее возрастают.
Для того, чтобы обеспечить комфорт водителю и пассажирам в любом диапазоне скоростей, Bugatti Chiron получил климат-контроль, эффективность которого позволяет охлаждать помещение площадью 80 кв. м. Как подчеркнула технический координатор систем кондиционирования воздуха Bugatti доктор машиностроения Джулия Лемке, созданная специалистами марки система не просто охлаждает салон, но и скомпонована так, чтобы не перегреваться от установленного за спинками сидений двигателя (компрессор кондиционера охлаждается отдельной системой) и сохранять свою эффективность в любом диапазоне оборотов. Кроме того, климат-контроль не должен создавать сквозняки и шум в салоне.
Для контроля потоков воздуха на стадии разработки в Bugatti используют не только компьютерное моделирование, но и потоки дыма и шерстяные нити, позволяющие точно отследить направление воздуха и его интенсивность. Также предсерийные испытания Chiron, как и любого другого автомобиля, включают в себя тесты в реальных дорожных условиях в различных климатических зонах Земли.