Первый банкомат с искусственным интеллектом
«Умный» банкомат оборудован несколькими камерами, которые ведут запись и при помощи специального алгоритма в реальном времени анализируют внешность и поведение пользователей. К примеру, если к банкомату подходят люди в тёмных очках, масках, шапках или других предметах, затрудняющих идентификацию, то аппарат сначала предложит им снять эти аксессуары. Если проигнорировать его указания, банкомат не позволит снять деньги, равно как и совершить перевод или выполнить любые другие действия с картой.
Что важно, аппарат также способен самостоятельно обучаться и принимать решения в зависимости от происходивших с ним событий. Банкомат не только сканирует внешность, но и анализирует поведение пользователя – например, если тот говорит по телефону, ему будет отказано в проведении операции. Hitachi-Omron Terminal Solutions намерена запустить «умные» банкоматы в коммерческое производство в 2019 году.
Первые испытания банкомата с искусственным интеллектом в реальных условиях уже прошли в префектуре Айти центральной части Японии. В местной полиции сообщили, что новые функции аппарата помогут предотвращать финансовые преступления, которые являются довольно распространёнными в Японии. Только в первой половине нынешнего года материальные потери граждан от действий злоумышленников составили более миллиарда йен.