«Технологию ФБР» реализовали на практике

Благодаря голливудским умельцам агенты Федерального бюро расследований США в кино способны творить чудеса: например, увеличивать скриншот с видеозаписи камер наружного наблюдения так, что на изображении можно рассмотреть номер автомобиля с расстояния в сотню метров. Причём без потери качества! Теперь специалистам Google удалось реально сделать это.
«Технологию ФБР» реализовали на практике

Конечно, всемогущие компьютерные программы агентов ФБР, способные бесконечно увеличивать фотографии, это лишь плод фантазии сценаристов. Каждый, кто работал в графическом редакторе, знает, что с многократным увеличением снимок становится «пикселизированным» и рассмотреть на нём мелкие детали это никак не поможет. Специалисты Google научили нейронную сеть самостоятельно генерировать изображение из нескольких пикселей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если в кино фотографию низкого разрешения магическим образом превращают в изображение высокого разрешения, то алгоритм Google позволяет на основе нескольких пикселей сгенерировать новую картинку, которая, как показывает практика, получается очень похожей на реальное изображение. Для этого программисты использовали две нейросети, обученные на одинаковых наборах изображений.

Обучение проводилось на фотографиях из библиотеки 200 тысяч лиц знаменитостей CelebA и двух миллионов фотографий спален LSUN Bedrooms, уменьшенные до размеров 8 х 8 и 32 х 32 пикселя. Первая нейронная сеть отвечает за генерацию деталей фотографии, а вторая сравнивает её с известными изображениями. В результате алгоритм всего из 64 цветных пикселей генерирует фотореалистичное изображение разрешением 32 х 32.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото

Опросы добровольцев показали, что некоторые изображения у нейросети получились даже более правдоподобными, чем настоящие фотографии. Испытуемые принимали за оригинальные снимки сгенерированные изображения знаменитостей в 10% случаев, а для фотографий спален этот показатель составил и вовсе 28%. При этом типичные методы увеличения разрешения с помощью графических редакторов не смогли обмануть респондентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото