Кто здесь BOSS: В поисках мобильника

Тюрьмы Великобритании оснащаются новейшими сканнерами для поиска предметов, спрятанных заключенными в собственном теле.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кресла BOSS II (Body Orifice Security Scanners — «Сканнер телесных отверстий») каждое около 6,5 тыс. фунтов (то есть, почти 340 тыс. рублей по текущему курсу) планируется установить сразу в 102 тюрьмах Англии и Уэльса.

Главная их задача — «отлавливать» мобильные телефоны, которые преступники нередко самыми изощренными путями проносят за решетку, что позволяет им зачастую продолжать свои отвратительные делишки, даже сидя в тюрьме. Кроме того, BOSS позволяет обнаруживать наркотики и оружие. Для этого в BOSS предусмотрены три чувствительных датчика, которые, по словам разработчиков, заметят металл даже размерами с булавочную головку. На самом деле, это важно, поскольку позволяет замечать даже не сам телефон, а просто вынутую и припрятанную SIM-карту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кресло работает на манер классического миноискателя: оно создает магнитное поле, которое меняется при внесении в него металла, что и заставляет «босса» мигать лампочки и сигнализировать звуком. Такие датчики расположены возле рта и, конечно, пониже спины — в сиденье кресла-детектора.

BOSS уже прошел испытания в знаменитой тюрьме Вудхилл, которую называют «британским Алькатрасом», зоне особых мер безопасности. Пара таких кресел с апреля прошлого года позволила обнаружить 21 мобильный телефон, укрытые преступниками так глубоко, куда не мог бы заглянуть ни один обыскивающий инспектор. А главное — все происходит без применения грубой силы и брутального осмотра, которые нередко так травмируют чувствительную психику британских рецидивистов.

Не секрет, что современные технологии дают все больше устройств в руки нарушителей — но и оставляют все меньше шансов на то, что преступление останется не раскрытым. О некоторых достижениях в этой «детективной» области мы уже рассказывали — к примеру, о возможностях ДНК-экспертизы («Золотой стандарт») или о том, как можно восстановить отпечатки пальцев даже после того, как они были стерты («Долгий след»).