Вперед в прошлое: почему кнопочные телефоны до сих пор не пропали с прилавков
Деньги решают. Удобство тоже
Кнопочные телефоны — максимально бюджетные устройства. Цена абсолютного большинства представленных на рынке моделей укладывается в пределы 5 тысяч рублей, причем за 2-3 тысячи легко найти девайс, отвечающий всем запросам.
Многим бюджетный телефон необходим в качестве второго устройства, которое дополняет основной гаджет, — обычно такой мобильный используется исключительно для обмена звонками и смс-сообщениями. В него можно вставить рабочую сим-карту, либо использовать его во время поездок или активного отдыха.
Если мобильник используется для коммуникаций по работе, его можно выключить на выходные — так гораздо проще разделять личное и рабочее время.
В поездках за границу в кнопочный телефон можно установить свою основную сим-карту, чтобы не беспокоиться о цене мегабайтов в роуминге. А для основного телефона приобрести сим-карту местного оператора — с такой интернет выйдет гораздо дешевле.
Во время активного отдыха, охоты-рыбалки или походов на природе кнопочный телефон позволяет не беспокоиться о сохранности гаджета: этот класс устройств в целом достаточно прочен, к тому же производители выпускают специальные модели, защищенные от воды и ударов.
Другое преимущество кнопочников: часто они могут поймать сигнал связи там, где смартфон уже не видит соединения. Это делает мобильные телефоны востребованными среди тех, кто предпочитает путешествовать в места, где сотовое покрытие «хромает».
Вот и получается, что, даже если вопрос экономии стоит не на первом месте, кнопочные телефоны лучше удовлетворяют большинство пользовательских запросов — еще и за разумные деньги.
Автономность превыше всего
Мобильные телефоны обладают серьезным преимуществом — они способны жить без подзарядки неделями, если не месяцами. Это можно было бы объяснить отсутствием большого количества энергоемких функций и компонентов, но дело не только в простоте.
Большинство производителей понимают, что кнопочные телефоны во многом пользуются спросом как раз из-за показателей автономности. И оснащают свои устройства дополнительными решениями, направленными на более эффективное расходование энергии. Компания Philips, например, использует в своих телефонах технологию Xenium, когда благодаря сочетанию заводских настроек и емкого аккумулятора удается добиться внушительного времени работы на одном заряде батареи.
За счет этого мобильники снова востребованы среди тех, кому необходимо несколько телефонов, или тех, кому важно оставаться на связи, например в походе или во время заграничной поездки. Для таких покупателей производители выпускают кнопочные гаджеты с энергосберегающими технологиями и другими полезными решениями. Например, Philips Xenium E185 оснащен разъемом USB-A, который позволит при необходимости зарядить от него основной телефон.
Безопасность превыше всего
Когда вокруг все чаще звучат разговоры про «цифровой концлагерь», всеобщую слежку и онлайн-след, многие впадают в тревожность и стремятся ограничить количество информации о себе в сети. Масла в огонь подливают скандалы об утечках персональных данных и продаже их различным компаниям.
Эксперты рынка, социологи и экономисты упорно говорят о том, что произошла новая техническая революция, а место нефти в XXI веке заняла информация.
Смартфоны знают о нас едва ли не больше, чем мы сами. Они знают, где мы находимся, что заказываем, какие покупаем продукты, с кем общаемся и какими вещами интересуемся. Конечно, компании заверяют нас: не стоит пугаться, все эти сведения собираются и анализируются анонимно, в основном их объединяют в кластеры данных о нескольких тысячах пользователей с общими характеристиками. Но такое объяснение может устроить не всех.
Кнопочные телефоны обычно не имеют выхода в интернет и даже модуля GPS. Единственная информация о вас, которую с их помощью могут получить условные злоумышленники, — это звонки и смс-сообщения. А потому именно кнопочные мобильные продолжат оставаться способом поддерживать связь с миром для технопессимистов и просто тех, кто слишком боится за свою сетевую конфиденциальность. Ну, и для людей, желающих устроить цифровой детокс.
Ностальгия и сантименты
Среди модных тенденций 80-90-е годы XX века уже несколько лет сменяют друг друга, постепенно сливаясь в единый метамодернистский образ недавнего прошлого, а в последние сезоны к ним добавляются уже и ранние 2000-е. Даже младшие зумеры покупают себе кассетные плееры и MP3-проигрыватели — хоть и скорее как аксессуар, нежели чем для реального использования.
Производители телефонов ловят это настроение среди потребителей, а потому с охотой перевыпускают любимые всеми «звонилки» из прошлого. Показательный пример: компания Nokia, которая в середине 2010-х как будто перестала существовать, к концу десятилетия сменила пару владельцев и вернулась с ремейками на легендарные Nokia 3310 и Nokia 8810 (последний даже получил поддержку 4G LTE-сетей).
И не только финский производитель решил переосмыслить свои успешные модели прошлого. В 2020 году Motorola представила обновленную модель RAZR, которая стала полностью сенсорной и получила мощное железо, сохранив узнаваемый форм-фактор раскладушки.
Все эти телефоны привлекли к себе внимание (и даже стали хитом продаж перед праздниками), но не благодаря техническим характеристикам или новым фишкам. Людям просто нравится вспоминать прошлое.