Участники «Цифрового прорыва» разработали дорожные карты для повышения финансовой грамотности пенсионеров

В рамках Fintech-хакатона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв», флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», команды разработали дорожные карты для повышения финансовой грамотности клиентов ВТБ пенсионного возраста.
Участники «Цифрового прорыва» разработали дорожные карты для повышения финансовой грамотности пенсионеров

Согласно недавнему исследованию АНО «Диалог», 42% россиян оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий, 30% считают его средним, ещё 12% — низким. По мнению экспертов, многие пользователи переоценивают свой уровень финансовой грамотности, о чём свидетельствуют многочисленные случаи мошенничества и киберпреступлений. Граждане пенсионного возраста считаются группой с наименьшим уровнем финансовой грамотности в области использования цифровых продуктов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мае 2021 банк ВТБ запустил сервис «Получение пенсии на карту ВТБ» в ВТБ-Онлайн и мобильном приложении. С помощью этого сервиса люди пенсионного возраста за несколько кликов смогут оформить заявление на перевод своей пенсии из другого банка на карту МИР в ВТБ без визитов в офис банка. В этой связи банк ВТБ предложил участникам разработать дорожную карту мероприятий по повышению финансовой грамотности клиентов ВТБ пенсионного возраста. Участники представили свои дорожные карты с геймификацией процесса и концепцию привлечения новых клиентов пенсионного возраста для банка.

«Наличие понятных цифровых продуктов и умение ими пользоваться является крайне важным для пенсионеров, ведь возможность дистанционно получить сервис значительно облегчает решение каждодневных вопросов. Именно поэтому ВТБ уделяет повышенное внимание не только созданию продуктов и услуг для данного сегмента, но и активно развивает инициативы, направленные на повышение финансовой и, подчас, технологической грамотности. Приятно, что в рамках хакатона участники мыслили нестандартно и предлагали подходы, которые не только упростят получение финансовых знаний пенсионерами, но и, например, смогут вовлечь в процесс их родных и близких», Святослав Агеев, начальник управления «Государственные услуги» ВТБ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучшими были признаны 5 концепций

1 место: SATA (Волгоградская область)

Команда SATA разработала концепт «ВТБ — семья» для объединения пользователей в семейные группы и интеграции в программу лояльности. Более продвинутые члены семьи станут условными «амбассадорами» бренда и помогут старшему поколению выполнять простые операции в приложении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2 место: 4P. (Ярославская область)

Команда 4P предложила создать экосистему внутри приложения, организовать обучающие курсы, стимулируя участников бонусами и подарками. Семейный тариф с повышенным кэшбэком и система «приведи друга» позволят привлечь новых клиентов.

3 место: «Те самые» (Саратовская область)

Команда «Те самые» сделали ставку на младшее поколение, адаптивный дизайн приложения и онлайн-помощника. Участники программы «Внук» станут кураторами своих родственников и получат вознаграждение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4 место: RobotBullka (Москва)

Команда RobotBullka посчитали, что помимо адаптированного приложения стоит задействовать телевидение и соцсети. Концепция «Отцы и дети» предполагает создание видео- и аудиорядов о финансовой грамотности при участии лекторов, блогеров и инфлюенсеров, проведение лекций на базе КЦСОН и в школах.

5 место: InTeam (Свердловская область)

Команда InTeam задействовали геймификацию и уровневую систему, чтобы разработать приложение-тренажёр, в котором клиенты пенсионного возраста смогут разобраться в функционале банковского продукта в «тестовом» режиме, то есть без совершения реальных операций.