Участники «Цифрового прорыва» разработали дорожные карты для повышения финансовой грамотности пенсионеров
Согласно недавнему исследованию АНО «Диалог», 42% россиян оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий, 30% считают его средним, ещё 12% — низким. По мнению экспертов, многие пользователи переоценивают свой уровень финансовой грамотности, о чём свидетельствуют многочисленные случаи мошенничества и киберпреступлений. Граждане пенсионного возраста считаются группой с наименьшим уровнем финансовой грамотности в области использования цифровых продуктов.
В мае 2021 банк ВТБ запустил сервис «Получение пенсии на карту ВТБ» в ВТБ-Онлайн и мобильном приложении. С помощью этого сервиса люди пенсионного возраста за несколько кликов смогут оформить заявление на перевод своей пенсии из другого банка на карту МИР в ВТБ без визитов в офис банка. В этой связи банк ВТБ предложил участникам разработать дорожную карту мероприятий по повышению финансовой грамотности клиентов ВТБ пенсионного возраста. Участники представили свои дорожные карты с геймификацией процесса и концепцию привлечения новых клиентов пенсионного возраста для банка.
«Наличие понятных цифровых продуктов и умение ими пользоваться является крайне важным для пенсионеров, ведь возможность дистанционно получить сервис значительно облегчает решение каждодневных вопросов. Именно поэтому ВТБ уделяет повышенное внимание не только созданию продуктов и услуг для данного сегмента, но и активно развивает инициативы, направленные на повышение финансовой и, подчас, технологической грамотности. Приятно, что в рамках хакатона участники мыслили нестандартно и предлагали подходы, которые не только упростят получение финансовых знаний пенсионерами, но и, например, смогут вовлечь в процесс их родных и близких», — Святослав Агеев, начальник управления «Государственные услуги» ВТБ.
Лучшими были признаны 5 концепций
1 место: SATA (Волгоградская область)
Команда SATA разработала концепт «ВТБ — семья» для объединения пользователей в семейные группы и интеграции в программу лояльности. Более продвинутые члены семьи станут условными «амбассадорами» бренда и помогут старшему поколению выполнять простые операции в приложении.
2 место: 4P. (Ярославская область)
Команда 4P предложила создать экосистему внутри приложения, организовать обучающие курсы, стимулируя участников бонусами и подарками. Семейный тариф с повышенным кэшбэком и система «приведи друга» позволят привлечь новых клиентов.
3 место: «Те самые» (Саратовская область)
Команда «Те самые» сделали ставку на младшее поколение, адаптивный дизайн приложения и онлайн-помощника. Участники программы «Внук» станут кураторами своих родственников и получат вознаграждение.
4 место: RobotBullka (Москва)
Команда RobotBullka посчитали, что помимо адаптированного приложения стоит задействовать телевидение и соцсети. Концепция «Отцы и дети» предполагает создание видео- и аудиорядов о финансовой грамотности при участии лекторов, блогеров и инфлюенсеров, проведение лекций на базе КЦСОН и в школах.
5 место: InTeam (Свердловская область)
Команда InTeam задействовали геймификацию и уровневую систему, чтобы разработать приложение-тренажёр, в котором клиенты пенсионного возраста смогут разобраться в функционале банковского продукта в «тестовом» режиме, то есть без совершения реальных операций.