Сканер покупок, скидки, отзывы: обзор популярных функций мобильных приложений для шопинга
Программа лояльности
Виртуальные карты лояльности удобны для пользователей. Можно открыть приложение и показать на кассе штрих-код (или QR-код), который уже несет в себе информацию о покупателе. В личном кабинете можно сразу видеть накопившееся бонусы, баллы или же процент скидки. В приложениях индивидуальная скидка часто сразу применяется на позицию или в корзине, из-за чего планировать бюджет покупки становится удобнее. Например, в приложении сети «Пятерочка» при открытии профиля сразу же появляется штрихкод личной карты, а в приложении сети «Бристоль» – динамический QR-код.
Оформление возврата
Некоторые сети могут себе позволить лояльность в виде оформления возврата онлайн. Так, например, работает сеть «ВкусВилл», предлагая прямо в приложении оформить возврат средств за продукт. Деньги приходят на карту, по которой была совершена покупка, в течение 1-2 дней.
Сканер продуктов
В супермаркете не всегда быстро узнать цену на товар – на полке встречаются товары без ценников, продукт может лежать не на «своей» полке, а пользователь хочет быть уверенным в цене или применении скидки. Чтобы пользователю не пришлось искать сканер в зале, ритейлеры добавляют в приложения сканер продуктов. Достаточно поднести штрихкод к камере – и корректная цена отобразится на экране. Как, например, это реализовано в приложении для сети «Дикси».
Система рекомендаций
Поскольку каждый пользователь создает личный кабинет, где хранится информация о всех заказах, алгоритмы приложения рекомендуют пользователю товары, на основе купленных ранее. Это способствует расширению товарной корзины, позволяя находить новые «фавориты» и знакомить с новыми брендами. Подобные ИИ-алгоритмы работают в онлайн-кинотеатрах. Например, посмотрев приключенческий фильм, вы получите предложение посмотреть похожий фильм.
Быстрая авторизация
Указав всего один раз номер телефона и имя, пользователь может моментально по открытию приложения попадать в личный профиль с данными о покупках. Сама форма для регистрации очень проста: достаточно будет задать регион, ввести номер телефона, имя. Это занимает не более 30 секунд.
Хранение данных
Информация о заказах, дате и сумме – все это, как в дневнике, отображается в профиле. Как показывает статистика, около 53% людей ведут учет финансов, и информация о заказах может помочь в планировании бюджета, уточняя затраты покупателя за определенный период времени. Так в приложении «Самокат» в разделе «Заказы» можно увидеть краткую информацию : дата, время и сумма.
Информативные карточки товаров
Фотографии и подробные описания, состав продукта – все под рукой в карточке товаров. Для получения информации достаточно воспользоваться, например, вышеуказанным сканером. Далее всплывает окно, где пользователь может ознакомиться с внешними характеристиками, подробным описанием состава продукта. Частой проблемой в изучении состава является мелкий и нечитабельный шрифт на этикетке. Приложение дает возможность в удобном формате ознакомиться со всеми пунктами. А для расшифровки непонятного элемента достаточно скопировать его из приложения и вставить в поисковую строку. Например, в приложении Лента можно ознакомиться в карточке товара с артикулом, весом продукта, описанием, составом, энергетической ценностью, производителем и условиями хранения.
Отзывы
Для уверенности в выборе пользователи часто обращаются к отзывам. Покупатели делятся своими впечатлениями о товаре, ставят звезды, а приложение автоматически считает рейтинг продукта.
По данным mCommerce, 67% потребителей используют приложение розничной торговли. И этот показатель будет только расти. Ритейлеру рекомендуется предлагать новые функции пользователю, чтобы максимально упрощать процесс покупки и использования сервиса – чтобы пользователь возвращался к нему снова и снова.
Материал подготовлен совместно с Friflex