Canon EOS R6: добро пожаловать в новый мир

Сам термин «беззеркальная камера», кажется, скоро канет в небытие – уточнения просто не потребуются. Зеркальные модели потихоньку оттесняются в сугубо профессиональные ниши, какие-то бренды полностью отказываются от их выпуска, а компании, сделавшие себе имя и репутацию на «зеркалках», стремительно расширяют свой модельный ряд «беззеркалок». Например, Canon в конце прошлого года выпустил сразу две модели, EOS R5 и EOS R6, которые окончательно отбрасывают в прошлое репутацию великой японской компании как производителя исключительно зеркальных камер.
Canon EOS R6: добро пожаловать в новый мир

Сам термин «беззеркальная камера», кажется, скоро канет в небытие — уточнения просто не потребуются. Зеркальные модели потихоньку оттесняются в сугубо профессиональные ниши, какие-то бренды полностью отказываются от их выпуска, а компании, сделавшие себе имя и репутацию на «зеркалках», стремительно расширяют свой модельный ряд «беззеркалок». Например, Canon в конце прошлого года выпустил сразу две модели, EOS R5 и EOS R6, которые окончательно отбрасывают в прошлое репутацию великой японской компании как производителя исключительно зеркальных камер.

T

Canon EOS R5 — это профессиональный аппарат с сенсором огромного разрешения и впечатляющими возможностями для съемки и фото, и видео. Canon EOS R6 кажется куда более простой камерой, если взглянуть на цену — она в полтора раза ниже, чем у R5, — но это тоже очень мощный инструмент, просто ориентированный в большей степени уже именно на фотосъемку. Здесь мы как раз и поговорим о возможностях этого аппарата — более широких, чем может показаться изначально.


Canon EOS R6 — это уже третье поколение беззеркальных полнокадровых камер Canon с байонетом Canon RF, впервые использованным в модели Canon EOS R в 2018 году. Это не просто крепление для объектива, а целый аппаратный комплекс, который позволяет создавать для новой камеры более совершенную оптику, чем для классического «зеркального» байонета EF. При том же диаметре 54 мм он предлагает укороченный до 20 мм (против 44 мм у EF) рабочий отрезок, а также увеличенное с 8 до 12 число контактов. С их помощью камера может собирать с объектива, например, дополнительную информацию об оптических отклонениях и за счет функции Digital Lens Optimizer их исправлять.

За три года существования новой системы выпущено уже почти 20 объективов новой серии — и за примерами той самой «более совершенной» оптики далеко ходить не надо.

{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:-432,"y»:392,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:0.46,"scaleY»:0.46,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:9,"properties»:{"x»:-480,"y»:455,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:0.47,"scaleY»:0.47,"rotationX»:-19,"rotationY»:-19,"rotationZ»:5}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:100,"delay»:300,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:false}},{"id»:10,"properties»:{"duration»:40,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:false}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Новый байонет — это всегда гарантированный скепсис со стороны фотографов. Экосистема только стартует, оптики мало, нужно использовать переходники... Все это уже не относится к Canon RF. Новая система может служить образцом быстрого развития: всего за три года с момента ее появления было выпущено более 20 объективов, причем высочайшего уровня — и это в дополнение к более чем 80 объективам классической линейки EF, полноценно (с автофокусом) работающим через переходник. Но акцент все-таки стоит делать именно на оптику серии RF — за примером почему далеко ходить не надо.

{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:1220,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:610,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:13,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:15,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:14,"properties»:{"duration»:90,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:false}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Мы протестировали EOS R6 с новейшим универсальным зумом Canon RF 28-70mm F2L USM, предлагающим уникальное сочетание достаточно широкого диапазона фокусных расстояний и постоянной высочайшей светосилы. Все фотографии, иллюстрирующие нашу статью, сделаны именно на эту оптику — можете сами оценить одновременно резкую и мягкую в боке картинку с великолепной отработкой контрового освещения и замечательной цветопередачей. Мы же перейдем к разговору непосредственно о камере.


В Canon EOS R6 установлена полнокадровая 20-мегапиксельная CMOS-матрица — этот момент в нынешние времена, когда 40—50-мегапиксельные камеры никого не удивляют, может вызвать немало вопросов. Но сниженное число светочувствительных элементов на датчике изображения ведет к чему? Правильно, к увеличению размера каждого из них — и как следствие, более высокому качеству картинки на больших значениях ISO. По факту значения вплоть до ISO 25 600 можно назвать рабочими — очень впечатляющий результат, особенно с учетом встроенного матричного стабилизатора изображения, который позволяет вдобавок удлинять выдержку примерно в три раза по сравнению с обычным значением. Canon EOS R6 превосходно подходит для съемки в темноте или сумерках.


У относительно небольшого разрешения есть еще два плюса. Во-первых, это теоретически более высокая скорость съемки — такой козырь разыгрывается Canon вполне успешно: EOS R6 позволяет вести съемку со скоростью до 12 кадров в секунду с механическим затвором и до 20 — с электронным. И при этом никаких проблем с переполнением буфера обмена: камера позволяет снимать серию длиной до 1000 кадров в форматах JPEG, HEIF или C-RAW или до 240 кадров в формате RAW. При условии использования быстрейшей карты SD UHS-II, конечно, — для них у EOS R6 предусмотрено сразу два слота.

Во-вторых, это объем файлов — для их хранения не надо сразу покупать NAS на десятки терабайт, а Photoshop даже не на самом мощном компьютере будет их обрабатывать весьма шустро.


За обработку снимков отвечает встроенный процессор обработки изображения DIGIC X, применяемый в числе прочего на полноразмерной профессиональной технике — например, Canon EOS-1D X Mark III. Система автофокусировки новая — Dual Pixel CMOS AF II. Каждый пиксель на датчике изображения одновременно отвечает и непосредственно за светопись, съемку, и за работу фокусировки. В итоге мы получаем огромное число положений фокусировки (6072) и автоматически выбираемых зон (1053 и 100-процентный охват кадра, распознавание лиц и глаз — как людей, так и животных). А для еще более точной фокусировки используются технологии машинного обучения. И работает все это в итоге безупречно: Canon EOS R6 — одна из лучших на сегодняшний день фотокамер по скорости и точности автофокуса. Причем как покадрового, так и следящего — камера превосходно отрабатывает динамику и сложные сюжеты. Например, съемку животных.


Отсутствие оптического видоискателя, неизбежное для беззеркальных камер, может смутить ортодоксов, но такое решение тоже имеет свои преимущества. Во-первых, картинка на OLED-видоискателе разрешением 3,69 млн точек смотрится отлично. Во-вторых, в нем вы можете сразу видеть кадр таким, каким он будет на снимке. В-третьих, строить кадр полноценно можно и по основному экрану диагональю 3 дюйма — сенсорному и поворотному во всех плоскостях. Это очень удобно, в том числе и благодаря возможности не ограничивать ракурсы возможностями своего тела. Вы можете снимать от бедра, или положив камеру на землю, или даже из-за угла без какого-либо ущерба качеству фокусировки, в отличие от зеркальных камер.


Эргономика Canon EOS R6 при этом вполне себе классическая, «зеркальная». В этой модели производитель отказался от тачпада, дебютировавшего в EOS R — первой камере серии. Органы управления тоже традиционные: множество клавиш и механических дисков и селекторов. Быстрый выбор точки автофокуса осуществляется при помощи как сенсорного экрана, так и специального выделенного джойстика. Практически все органы управления Canon EOS R6 настраиваемые (причем отдельно для режимов фото и видео), пользователь может полностью адаптировать камеру для себя.

Корпус — традиционной формы, с крупным выступом для хвата правой рукой, покрытым материалом под кожу. Хват естественный, камера достаточно крупная, чтобы на ней разместились все необходимые элементы управления, и достаточно компактная, чтобы разница с «зеркалками» того же класса (например, Canon EOS 5D Mark IV, заменой которой Canon EOS R6, по сути, и становится) была заметна невооруженным глазом. К примеру, с аккумулятором и картой памяти «шестерка» весит 680 г, а четвертый «марк» — 890. Оптика для «беззеркалок» благодаря сокращенному рабочему отрезку также более компактна — когда речь не идет о таких уникальных штуках, как Canon RF 28-70mm F2L USM, конечно. Из-за высокой светосилы в нем используются стекла очень большого диаметра, и это уже «зеркальный» по габаритам объектив. Но суммарно система в любом случае будет значительно меньше весить и занимать места в рюкзаке.

Непосредственно по возможностям съемки Canon EOS R6 представляет собой максимально актуальный аппарат. Тут предусмотрена как съемка в RAW — в данном случае чрезвычайно пластичном, снимки превосходно «тянутся» в фоторедакторах (и внутрикамерно, здесь есть такая опция), — так и в JPEG. При желании можно снимать в фирменном формате сжатия без потерь C-RAW — в нем снимки «весят» примерно на 40% меньше, а заметной глазу разницы нет. Доступен и формат с высокоэффективным сжатием HEIF, на который сегодня многие делают ставку как на будущую замену JPEG. Также в камере есть профили изображения (портрет, пейзаж, монохром и другие, в том числе и настраиваемые авторские), съемка HDR с различными эффектами и мультиэкспозиция (возможно объединение до девяти изображений по различным алгоритмам). По сути, мы говорим об инструменте, позволяющем выдавать результат без последующей обработки. Для еще большего ускорения процесса предусмотрена опция беспроводной передачи данных по Wi-Fi или Bluetooth.

Несмотря на значительно меньший акцент на видео в EOS R6 в отличие от старшей модели EOS R5, камера вполне хороша и в этом. Доступна съемка в разрешении 4K с частотой до 60 кадров в секунду или до 120 кадров в секунду при съемке в формате Full HD. В этом режиме очень хорошо работают автофокус и система стабилизации изображения, есть возможность съемки в формате HDR (HDR PQ). В камере есть разъемы для микрофона и наушников, имеется опция записи сжатого (AAC) или несжатого (Linear PCM) звука. То есть по факту Canon EOS R6 можно использовать в качестве профессионального инструмента как для съемки фото, так и для съемки видео, ограничений нет.

Ахиллесова пята у всех беззеркальных камер, по сути, одна — время автономной работы, которое страдает из-за постоянно включенного экрана или электронного видоискателя (который расходует энергии даже больше). Canon EOS R6 позволяет делать до 380 снимков при съемке через видоискатель и до 510 — при съемке через ЖК-экран. То есть стоит сразу озаботиться покупкой пары дополнительных аккумуляторов для насыщенных съемочных дней и опциональной батарейной ручки, в которую помещаются как раз два аккумулятора. При этом аккумулятор можно заряжать как при помощи внешнего зарядного устройства, так и не вынимая из камеры — по USB.


Стоит Canon EOS R6 в версии без объектива 209 990 рублей — и это адекватная цена за столь мощную и универсальную камеру, которая сочетает в себе и великолепную работу при слабом освещении, и быстрейший автофокус, и очень высокую скорость серийной съемки (при огромном буфере), и адекватные современности возможности записи видео, и отличную эргономику, и огромный потенциал по работе с самой разной оптикой. EOS R6 — камера, предназначенная в первую очередь для репортажной и travel-съемки, но не ограничивающая фотографа только этими жанрами.

{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:1220,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:610,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Автор: Александр Бабулин

Фото: Ольга Воронова

{"width»:1120,"column_width»:75,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:27}
default
false
650
1120
false
false
false
[object Object]
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: Merriweather; font-size: 15px; font-weight: normal; line-height: 27px;}"}