Смартфоны LG – всё: Почему мобильное подразделение LG было обречено на смерть

Южнокорейская компания LG Electronics объявила о закрытии своего мобильного подразделения по производству смартфонов. Ранее LG хотела его просто продать.
Смартфоны LG – всё: Почему мобильное подразделение LG было обречено на смерть

Объясняем, почему смартфоны LG оказались невостребованными на рынке

Материал обновлен

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

LG вместе с Apple и Samsung стояла в начале появления смартфонов, как отдельного сегмента рынка. За долгий путь компания выпустила множество разных смартфонов на любой вкус и бюджет. В начале прошлого десятилетия компания и вовсе была одним из самых популярных брендов смартфонов на рынке – пользователи ждали появления новых продуктов LG и охотно их покупали. Помимо этого, LG часто экспериментировала с форматами вплоть до прошлого года, выпустив LG Wing – смартфон-слайдер с двумя экранами. В начале 2010-х годов LG параллельно с HTC (которая, кстати, также спустя некоторое время оказалась не у дел, но об этом ниже) выпустила смартфон с 3D-дисплеем, что на тот момент было настоящей революцией и уникальной фишкой на фоне популярности 3D-кинотеатров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако шли годы, на рынке начали появляться новые компании из Китая, которые со старта начали демпинговать, потеснив в некоторых сегментах А-бренды. И именно напор китайских компаний стал одной из причин, почему смартфоны LG перестали привлекать пользователей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На данный момент LG занимает менее 1% рынка смартфонов. В родной Южной Корее и Штатах у мобильного подразделения компании дела идут весьма неплохо, но этого недостаточно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последние несколько месяцев в сети появлялась информация, что LG планирует продать свое мобильное подразделение, передав выпуск смартфонов другой компании. При этом, как сообщалось, предложение LG было действительно интересным – компания планировала продать не только патенты и бренд, но и целый завод по производству смартфонов во Вьетнаме. Среди предполагаемых покупателей значились вьетнамская компания Vingroup JSC и автоконцерн Volkswagen. В марте стало известно, что компаниям не удалось договориться о цене, и теперь LG планирует полностью закрыть мобильное подразделение.

5 апреля LG объявила о его закрытии.

Почему же некогда легендарный производитель смартфонов оказался на обочине рынка? На это есть несколько причин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неадекватное ценообразование

В последние годы смартфоны LG были чудовищно дорогими. Однако компания никогда и не считалась дешевым производителем электроники. Дело в том, что в первой половине прошлого десятилетия на рынке было не так много производителей. Рынок практически был поделен между Apple, Samsung, HTC, Sony и LG.

С появлением новых конкурентов борьба за покупателя усилилась, некоторые начали снижать цены при этом усиливая возможности смартфонов. LG же сохранила верность старому пути и пыталась выезжать на давно наработанной стратегии, которая в современных реалиях уже была проигрышной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В течение последних лет флагманы LG были дороже, чем у некоторых других Android-производителей, но при этом они не могли похвастаться какими-то особенностями, которых не было у других. Кроме того, компания также не обращала внимание и на тренды рынка. Так, например, LG долго продолжала использовать аналоговые сканеры отпечатков пальцев вместо подэкранных, и не уделяла должного внимания камерам смартфонов, поэтому они не появлялись в рейтингах лучших камерофонов, хотя для пользователей качество камеры является одним из главных критериев при выборе смартфона.

LG не обращала внимание на китайцев

Этот пункт становится следствием предыдущего. За последние годы на рынке появилось множество китайских компаний, которые снизили среднюю цену смартфонов, например, Xiaomi и Realme. Китайцы начали выпускать «убийц флагманов» — смартфоны, которые обладают всеми топовыми характеристиками, но при этом стоят значительно дешевле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

LG же не обращала внимание на это, продолжая выпускать дорогие смартфоны, которые из-за своей цены не могли биться с китайцами за покупателя.

Кроме того, LG продолжала делать ставку на премиальный сегмент. Но как показала история, среди Android-производителей в премиальном сегменте хорошо дела идут только у Samsung.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Абсолютный провал в бюджетном сегменте

Так как премиальный сегмент практически был поделен между Apple и Samsung, не считая редких выстрелов смартфонов других компаний, производители начали усиливать свои позиции в более бюджетных сегментах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но для A-брендов такой путь был какое-то время неинтересен. Не будем брать во внимание Apple, поскольку компания из Купертино всегда была производителем только флагманских смартфонов (iPhone 5C и iPhone SE – это скорее исключения). Та же Samsung долго сопротивлялась и не хотела пересматривать свои бюджетные продукты, но и она сдалась, что очень хорошо. Модернизировав линейку Galaxy A, Samsung начала показывать в бюджетном сегменте интересные продукты, которые привлекали пользователей. Итог: GalaxyA50 и Galaxy A51 становились одними их самых популярных смартфонов на рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

LG же в свою очередь показывала очень скучные и неинтересные бюджетники, которые часто были дороже конкурентов и при этом менее производительными. Так, например, LG в сегменте до 20 000 рублей показывала то, что китайцы продают в сегменте до 10 000 рублей. Итог очевиден – пользователям такие смартфоны не были интересны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что дальше?

Конечно, новость о закрытии мобильного подразделения LG стала ударом для оставшихся поклонников смартфонов бренда. Однако действия компании сами привели ее к такому финалу. Однако в сегменте бытовой электроники LG продолжает быть в авангарде рынка, поэтому компания продолжит радовать своих поклонников другими устройствами.

Стоит отметить, что не только у LG такие же проблемы. С забвением также столкнулись тайваньская HTC и японская Sony. Самое интересное, что у непопулярности их смартфонов те же причины, что и у LG.