HP представила референсную VR-гарнитуру в виртуальном пространстве
Сами шлемы HP Reverb G2 еще не пересекли российскую границу, поэтому на мероприятии я был в Oculus Go. Регистрация на мероприятие в виртуальной реальности процедура не из простых — после заполнения многочисленных форм (что на виртуальной клавиатуре делать не просто), мне предложили еще кастомизировать своего аватара. Так как я уже опаздывал, выбрал аватар по умолчанию, и зря — на мероприятии половина участников оказалась близнецами. Поэтому кто есть кто можно было узнать только приблизившись вплотную и заговорив — голос тебе оставляют собственный. «Привет, я Лена из HP, — сказала девушка-аватар, похожая на фигурку из LEGO, — вот этот портал ведёт на презентацию для потребительского рынка, а этот — для B2B». Начал с первого портала. Меня выбросило в небольшой камерный кинозал, где на сцене стояла пара гигантских HP Reverb G2, а между ними очередная фигурка LEGO, говорящая женским голосом. Народу на презентации было десятка три — то ли немногие преодолели регистрационный квест, то ли программа показывает не всех, так как существует ограничение на количество людей в одном кадре. Система работала не безупречно — из речи ведущей выпадали слова, как в старых сотовых телефонах. И разрешения моего шлема — 1280×1440 пикселей явно не хватало — буквы на экране презентации за ведущей расплывались. Вот и первое преимущество нового шлема — его ЖК-дисплеи выдают по 2160×2160 пикселей на глаз — в 2,5 раза больше, чем на моем Oculus Go. Также HP утверждает, что еще лучшую детализацию обеспечивает лучшие в отрасли линзы от Valve. Честно говоря, впервые услышал, что Valve делает оптику. Опять же, если верить HP, Valve делает и лучшие в отрасли наушники, которые стоят на шлеме. Проверить это невозможно, так как самих шлемов в стране просто нет. Но если смотреть на цифры, да, HP установил новую планку в мире VR-гарнитур — ближайшие конкуренты (Valve Index, Vive Pro Eye, Samsung Odyssey+) дают разрешение на глаз в два раза ниже — 1440×1600 пикселей. А разрешение в VR-шлемах самое главное — со звуком там уже давно все в порядке.
Что еще? В шлеме HP есть регулировка межзрачкового расстояния (IPD), чего у моего шлема нет. Хотя в моем случае была бы полезна настройка диоптрий, что есть даже в самом дешевом бинокле, но не встречается в VR-гарнитурах. Наверное, потому, что разрабатывают их 20-летние гении с идеальным зрением.
Система отслеживания шлема в пространстве построена на основе четырех камер, и, не попробовав, невозможно сказать, насколько она хороша. Oculus Rift S, например, использует для этого пять камер. Контроллеры также, судя по изображению, стандартные.
HP Reverb G2, в отличие от Oculus Go и Quest 2, нельзя использовать автономно, нужен компьютер с Windows. В гарнитуре HP используется улучшенный 6-метровый кабель, который стал легче и длиннее. Но лучше всего с HP Reverb G2 использовать мощную переносную рабочую станцию HP с поддержкой виртуальной реальности HP Z VR Backpack PC, выполненную в форме рюкзака — ничего подобного у других производителей я не видел. Как все это работает, мы напишем после теста, который проведем, как только эти девайсы пересекут нашу границу.
HP устроила презентацию своего VR-шлема HP Reverb G2 в виртуальной реальности — социальной VR-платформе AltspaceVR, которая позволяет встречаться с людьми со всего мира, играть в интерактивные игры и посещать бесплатные живые мероприятия