Игры с «Соколами»: Вперед, 3D навстречу
Это игровой контроллер Falcon («Сокол») от Novint Technologies. Его уникальность заключается не только во внешнем виде, точнее — не столько во внешнем виде, сколько в способностях. С помощью Falcon геймер сможет «чувствовать» различные характеристики трехмерных объектов, включая вес, форму, текстуру, размеры, направление движения и сопротивление. Перемещая «шарик» манипулятора, как обычно перемещается мышь (только еще и вверх-вниз), игрок двигает трехмерный курсор. Когда же курсор «натолкнется» на виртуальный объект, Falcon среагирует и с помощью электромоторчиков сымитирует его очертания и характеристики.
Контроллер успел получить премию за дизайн и инновации Innovations 2007 Design and Engineering Awards и вообще привлечь к себе внимание играющей общественности. Выпуск Falcon налаживается компанией VTech — разумеется, на производственных линиях в Китае. Ожидается, что чудо-«сокол» появится на полках магазинов уже в 2007 году. О цене пока речи не идет, хотя создатели обещают не превысить 100-долларовую планку.