От iPad до инвалидного джойстика: главные гаджеты 2010-х
Каждое выбранное устройство изменило способ мышления миллионов людей и заставило значительную часть человечества по-новому посмотреть на какое-то привычное действие или процесс. Несмотря на консервативность общественного мнения, каждый из этих продуктов стал синонимом целого явления для значительной части населения Земли. Почти также, как в свое время «ксероксами» стали называть любые копиры, а вседорожники до сих пор именуются «джипами».
Apple iPad — апрель 2010
До выхода этого безусловно революционного девайса, планшетные компьютеры были либо декором фантастических фильмов, либо монструозными устройствами, сочетающими в себе отвратительный и неудобный интерфейс с бесполезным и слабым «железом». Как только на рынке появился iPad, понимание термина Tablet PC резко изменилось. Сейчас трудно представить себе иной вариант планшетника, кроме тонкого и легкого пластикового или металлического гаджета со стеклянным экраном и узкими рамками вокруг него, построенного на базе мобильного ARM-чипа. Нет, безусловно, некоторые пытаются ться гнуть прежнюю линию, как, например, Microsoft, но это очень нишевый продукт.
Raspberry Pi — февраль 2012
Кто бы мог подумать на заре разработки этого одноплатного компьютера, что его ждет столь сокрушительный успех? Изначально он вообще задумывался лишь как стенд для обучения школьников на уроках информатики или робототехники. Но практически сразу «малиновый пирожок» стал ответом на практически любые вопросы, связанные с IT-самоделками. Умный дом, сетевой маршрутизатор, медиацентр, «мозги» для робота, универсальная игровая консоль, домашний сервер? Raspberry Pi, никаких вариантов. Он простой в освоении, легко конфигурируемый, компактный и вообще отвечает всем возможным требованиям к старому доброму конструктору: функциональный и универсальный.
Tesla model S — июнь 2012
Кто сказал, что машины не могут быть гаджетами? То-то же и оно! Команда ненавистного многим «махинатора и мошенника» Маска смогла сделать электромобиль, в котором, пожалуй, от автомобиля взято меньше, чем от смартфона. Гигантский дисплей вместо центральной консоли, регулярные обновления ПО «по воздуху», изменяющие функционал тачки, а также практически полноценный автопилот и непревзойденно быстрая зарядка. Можно сколько угодно спорить об истинной экологичности электрических машин, но после появления Tesla на дорогах общего пользования тренд на «зеленые» личные средства передвижения неумолимо шагает по планете.
DJI Phantom — январь 2013
До появления этого квадрокоптера у желающих и полетать, и поснимать фото или видео было всего два варианта: купить китайскую радиоуправляемую игрушку и прицепить к ней камеру (недешево и вообще ненадежно) или купить полноценную RC-модель (возможно, даже спортивную) и закрепить на ней экшн-камеру (очень дорого и по-прежнему не особо надежно). Но с выходом «фантомов» на рынок ситуация кардинально изменилась — всего за тысячу долларов (что лишь ненамного дороже первого из вышеперечисленных вариантов) покупатель получал легкий в управлении функциональный дрон, позволяющий кому угодно и совсем без начальных навыков пилотирования почти 10 минут летать и записывать видео любых пейзажей.
Google Chromecast — июль 2013
К сожалению, это одна из технологий, почти незаметно прошедших для жителей бывшего СНГ. Фактически, для миллионов американцев Google одним махом полностью уничтожила кабельное ТВ. Оно стало более не нужно, ведь с помощью этого малюсенького гаджета на любом телевизоре стали доступны любые видео. Все благодаря стримингу по беспроводной сети — любой контент может быть нажатием одной кнопки в браузере или на дисплее смартфона транслирован на большой экран. С конца 2019 года обновленный Chromecast поддерживает и фирменный сервис Stadia, позволяющий играть на телевизоре в игры.
Apple Watch — апрель 2015
Идея разместить компьютер на руке возникала на протяжении всей второй половины прошлого века, однако перенести ее из разряда фантастики в суровую реальность кто только безуспешно ни пробовал. Получилось, в очередной раз, у Apple. Если опустить все дифирамбы дизайну и удачному техническому исполнению, в сухом остатке получим невероятно крутой гаджет. По сути, «яблочные» часы стали стандартом де-факто в отрасли и практически никому не удалось реализовать что-то настолько же стильное и при этом функциональное и удобное.
Amazon Echo — июнь 2015
«Умные» помощники заполонили смартфоны немного раньше, но поистине гениальной была идея создать для них собственный отдельный девайс. Он может быть полезен и сам по себе, но полностью раскрывает свой богатый функционал будучи «сердцем» всей инфраструктуры «умного» дома. Amazon ощутили веяние времени первыми, однако не стали единственными успешными производителями подобных гаджетов. В начале третьего десятилетия XXI века почти все крупные IT-компании выпускают свои аналоги.
AirPods — декабрь 2016
Полностью беспроводные наушники с сенсорным управлением — снова Apple и снова тренд, за которым следуют все. Можно сколько угодно смеяться над теми, кто потеряет один наушник и будет вынужден покупать пару, или над теми, кто будет специальный шнурок приобретать. Но правда такова: наушники без единого провода — это очень удобно и сейчас их выпуском не занимается только ленивый производитель. Остается лишь поздравить компанию из Купертино за третье заслуженное упоминание в списке определивших декаду гаджетов.
Nintendo Switch — март 2017
Портативную игровую консоль (или приставку) пытались с разной степенью успеха воплотить в жизнь многие — от Nokia до Sony. Но повторить этот опыт в середине 2010-х, да еще и на базе довольно своеобразного железа было странной идеей. Тем не менее, компания Nintendo и ее фанаты никогда не отличались конформизмом мышления, так что Switch вышла и поразила всех. Во-первых, это гибрид мобильной платформы и стационарной (играй как хочешь и где хочешь), а во-вторых это приставка с едва ли не самым большим количеством эксклюзивных игр в текущем поколении. По сути, Switch вытеснила с рынка всех конкурентов и стала синонимом мобильной игровой платформы. Причем всего за два с небольшим года. Чтобы добиться аналогичных показателей продаж (четыре с лишним десятка миллионов устройств) ненамного более дорогой, но гораздо более совершенной в аппаратной части Xbox One потребовалось на четыре года больше.
Xbox Adaptive Controller — сентябрь 2018
Довольно очевидный факт, о котором, обычно, мало кто задумывается — инвалиды тоже хотят играть в компьютерные игры. И если заболевание не затрагивает двигательные функции верхних конечностей, а также ту часть мозга, что отвечает за координацию движений, то с этим проблем, обычно нет. Но что делать тем, кому не так уж и сильно в жизни повезло? Данный гаджет делает для социализации и повышения качества жизни сотен тысяч людей столько же, сколько и некоторые государственные программы поддержки. Ведь игры — неотъемлемая часть развлечения человека и возможность приобщиться к ним для людей с ограниченными возможностями бесценна.